Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
МЕНЮ
Сведения об образовательной организации + Образование + Наука + Международная деятельность + Культура и спорт + Контакты +
Версия для слабовидящих
EN

IMG_2085.jpgВ понедельник, 27 ноября, в СамГУПС состоялось заседание научно-технического совета, в работе которого наряду с известными учеными университета принимали участие почетные гости, представляющие крупные транспортные предприятия, холдинги и корпорации.


Открывая заседание на правах гостеприимного хозяина, ректор СамГУПС Дмитрий Валерианович Железнов подчеркнул, что на этом мероприятии нет случайных людей: и
IMG_2054.jpg
 молодые ученые, и люди с известными именами в среде научного сообщества, и руководители, прибывшие с производственных предприятий, - все связаны многолетними узами дружбы и сотрудничества. Это сотрудничество нерушимо, проверено временем и обоюдовыгодно, потому что направлено на решение общих задач, связанных с совершенствованием транспортного обслуживания и внедрением современных технологий.


Модератор заседания – проректор по науке и инновациям СамГУПС Сергей Алексеевич Никищенков – предоставил право первым выступить с докладом заместителю генерального директора ПКБ «Транспорт» Михаилу Владимировичу Алексеенко. Спикер рассказал, что исследования, представленные в его докладе, основываются на многолетних наблюдениях и доказали свое право на жизнь на территории Северо – Кавказской железной дороги. Именно там успешно прошли все испытания системы автоматизированной тепловой диагностики пассажирских вагонов.


В презентации проекта «Интеллектуальные железнодорожные переезды» проректор по связям с производством, доктор технических наук Евгений Михайлович Тарасов попытался сгладить вечный антагонизм между машинистами и автомобилистами. Идею, предложенную им, можно с успехом отнести к так называемым «прорывным технологиям». В чем их новизна? Расчеты и исследования убедительно доказывают: все конфликты, связанные с длительными задержками автотранспорта на железнодорожных переездах исчезают сами по себе, если на транспортных магистралях страны будут внедрены «умные» автоматизированные системы. Было бы здорово, если бы к решению этой проблемы проявили свою заинтересованность чиновники министерства транспорта и автомобильных дорог!


IMG_2069.jpg

О том, что идеи и предложения ученого СамГУПС остаются «больной темой» для производственников, можно было судить по выступлениям главного инженера службы пути Куйбышевской дирекции инфраструктуры Кирдеева Владимира Александровича, заместителя начальника АО Куйбышевского филиала «ФПК» Руслана Фаритовича Вильданова, начальника Самарского ИВЦ Олега Викторовича Чурсина, а также заместителя главного ревизора Радика Рязяповича Кильдиярова. Каждый из них высказал свою точку зрения.


В финальной части мероприятия довелось выступать докторанту, кандидату технических наук Алевтине Геннадьевне Исайчевой. Судя по многочисленным вопросам, звучавшим из аудитории, молодому ученому удалось пробудить живой интерес к теме ее многолетних исследований, которые связанны с разработкой организационно-технических мероприятий по стабилизации сопротивления обратной тяговой сети. По мнению многочисленных коллег, успех Алевтины Геннадьевны во многом обусловлен ее настойчивостью в продвижении этой темы. Актуальные проблемы докторской диссертации Алевтины Исайчевой уже были отражены в публикациях журналов ВАК, обсуждались на различных международных научно-практических конференциях и региональных научных форумах. Судя по многочисленным отзывам, исследованиям докторанта уже в недалеком будущем гарантирован «зеленый свет». Кстати, ее научным руководителем является выпускник нашего вуза, а ныне проректор по связям с производством Евгений Михайлович Тарасов.


Татьяна Пархачева

Также читайте новости СамГУПС в социальных сетях

Вконтакте

Instagram

Facebook

Telegram 


 

28.11.2017

Возврат к списку