Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
МЕНЮ
Войти Сведения об образовательной организации + Образование + Наука + Международная деятельность + Культура и спорт + Контакты +
Версия для слабовидящих
EN
Страничка психолога
ВНИМАНИЕ!
Советы и рекомендации педагога - психолога для студентов на время дистанционного обучения


В условиях сложившейся неблагоприятной эпидемиологической обстановки педагог-психолог СамГУПС оказывает услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи студентам преимущественно в дистанционной форме: электронная почта (дальнейшая связь по договоренности - по телефону, Whatsapp, Viber, Вконтакте).

Если Вас что-то беспокоит, пишите!
Маркелова Вероника Александровна,
педагог-психолог СамГУПС;
электронная почта : v.markelova@samgups.ru


За последние дни жизнь круто изменилась: в образовательных учреждениях вводят удаленную форму обучения, родители работают из дома, с друзьями сложно увидеться вживую.
Данная ситуация сильно влияет на привычные ритмы жизни (порядок дел, режим дня и др.) и привычные потоки информации.
Появляется ощущение растерянности и тревоги, свойственные им раздражительность, напряжение и чрезмерная настороженность. В любом случае, тревожное расстройство нередко дорого обходится его обладателю. И с вашей стороны поистине добрым и достойным поступком по отношению к себе будет желание от него избавиться.
Вот несколько советов, которые помогут не упасть духом и не поддаться тревоге и в то же время отнестись к ситуации серьезно.
(По мотивам рекомендаций Роберта Лихи, одного из ведущих в мире специалистов по тревожным состояниям)

• Есть процедуры, которые могут помочь снизить вероятность заразиться:
- мыть руки после улицы, перед едой;
- спать не меньше 7,5 часов;
- хорошо питаться;
- делать физическую зарядку
(все это поможет поддержать и укрепить иммунитет).
Очень важно соблюдать режим самоизоляции, чтобы предотвратить заражение большого количества людей.
В подобной ситуации очень необходимо попробовать сосредоточиться на возможностях, которые у тебя появились, вместо того чтобы думать о лишениях. Именно такой подход можно назвать оптимизмом:
• Составьте список того, что нужно и хочется сделать.
• В качестве необходимых дел в список могут быть включены подготовка к занятиям, он-лайн занятия по интересам (уроки иностранного языка, видео-занятия по психологии, по фотоискусству и т.д.), не стоит забывать про домашние обязанности, общение с друзьями с помощью тех же гаджетов, про фильмы (рекомендуются комедийные, позитивные), компьютерные игры, музыку и др.
• Необходимо составлять план на день, чтобы день был структурирован. Структурирование дня делает его проживание осмысленным, вам становиться понятно, на что вы потратили время, что сделали за день, за что себя можно похвалить и чем можно быть довольным. Это необходимо для поднятия самооценки и ощущение своей самоценности.
• Важно, чтобы каждый находящийся дома, имел личное время для автономного существования, когда каждый занимается своими делами. Уметь быть отдельно — не менее важное умение, чем быть вместе.
• Если ты большую часть дня отслеживаешь все новостные ленты, это только усиливает твое беспокойство и тревогу. Лучше поменять тактику, выбрать 1—2 ресурса, которым ты или твои родители больше всего доверяют, и уделять этой новости 10 минут утром и 10 минут вечером.

• Одно из лучших лекарств против тревоги — юмор. Может быть, и ты сможешь посмотреть на эту ситуацию под таким углом?
• Если же тревожные мысли постоянно атакуют тебя, помни, что тревога — это не опасно, тебе не нужно думать о каждой тревожной мысли. Представь их как проплывающие по небу облака и попробуй сосредоточиться на своих делах, более приятных или важных.

Если все же тревога и растерянность возвращаются, напоминайте себе, что это нормально, важно только не «подключаться» глубоко к этим чувствам, а возвращаться к текущим разным осмысленным делам по намеченному заранее графику.

P.S. для саморазвития и возможной самопомощи
Роберт Лихи – современный американский писатель, доктор психологии, директор Американского института когнитивной терапии.
Работы профессора переведены на одиннадцать языков. Они пользуются популярностью как в среде профессиональных психологов и психотерапевтов, так и среди читателей, далеких от работы в этой сфере.
В книгах, ориентированных на широкую публику, Роберт Лихи просто и доступно объясняет, как можно помочь самому себе справиться с депрессией и тревогой. Читатели говорят, что автор делится не только инструментами самопомощи и методиками самопознания, но и особой философией жизни: бережной и внимательной к себе.

Публикации признанного эксперта
Роберт Лихи пишет статьи для самых известных СМИ мира, например, Forbes, Washington Post, Newsweek, The New York Times Sunday Magazine и многих других. Он выступил в качестве автора и редактора семнадцати книг, в их числе издания:
«Свобода от тревоги. Справься с тревогой, пока она не расправилась с тобой»;
«Лекарство от нервов. Как перестать волноваться и получить удовольствие от жизни»;
«Победи депрессию прежде, чем она победит тебя»;
«Ревность. Как с ней жить и сохранить отношения».






ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ мастерская СамГУПС В ПОМОЩЬ СТУДЕНТУ


«Людям не всегда нужны советы, иногда им нужна рука, которая поддержит…»
С. Лагерлёф
 
 


Если в Вашей жизни происходят нежелательные перемены…
Если Вы разочаровались в себе или других…
Если Вам кажется, что груз неудач так велик, что выбраться из-под него невозможно…
Если Вы вдруг решили, что всё лучшее уже прошло, а впереди нет ничего интересного…




Не падайте духом! Выход есть всегда!


Современный человек думает о будущем, заботится о качестве своей жизни, здоровье, внешнем виде, своем жилище. Общаться с психологом - это значит заботиться о своей психике, которая и является основным регулятором нашей жизни и от состояния которой зависят все другие составляющие жизни человека.

Существует мнение, что к психологу нужно обратиться тогда, когда проблема стала непосильной для человека. Это заблуждение. В подобных случаях, нередко, нужна помощь психиатра и медикаментозное подкрепление.
К психологу необходимо обратиться, когда в жизни возникают затруднения, не дожидаясь, пока все вокруг начнет рушиться.
Создавая эту страничку мы понимаем ее актуальность в наше не простое время. С каждым годом напряженность нашей жизни только возрастает: стрессы и конфликты с преподавателями, результаты сессии, беспричинная тревога, негативные эмоции, раздражительность и ссоры с друзьями, размолвки с любимыми...Этот ряд больших и малых неприятностей можно продолжать бесконечно и, увы, никто не застрахован, что однажды не столкнется с ними.

Деятельность психолога
Основной целью деятельности является оказание комплексной психологической поддержки всем субъектам образовательного процесса СамГУПС.

Основные задачи психолога
  • Оказание психологической помощи студентам, бакалаврам, магистрам, аспирантам и сотрудникам СамГУПС в решении личностных и профессиональных проблем, в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания.
  • Диагностика актуальных проблем в студенческой среде и разработка рекомендаций по их разрешению.
  • Групповая психокоррекционная тренинговая работа с субъектами образовательного процесса.
  • Психологическое консультирование участников образовательного процесса.
Сотрудники центра осуществляют свою деятельность совместно с администрацией СамГУПС, представителями деканатов, кураторами курсов, преподавателями и другими специалистами.

Основными видами деятельности психолога являются:
1. Психологическая диагностика - изучение индивидуально-психологических особенностей студентов, их профессионально важных качеств, изучение мотивации, тревожности, особенностей темперамента, психологического климата студенческого и педагогического коллектива и др.
2. Психологическое консультирование – консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников.
3. Коррекционно - развивающая работа – разработка и подбор тренинговых программ для работы со студентами (тренингов коммуникации, групповой сплоченности, самоопределения, развития лидерских качеств, толерантности и др.)
4. Психопросвещение – повышение психологической компетентности участников образовательного процесса, приобщение преподавателей, родителей, студентов к психологическим знаниям.
5. Организационно - методическая работа – подготовка методических материалов для проведения психодиагностики; подготовка материалов к выступлению на психолого-педагогических консилиумах, педсоветах; составление психолого-педагогического заключения по материалам исследовательских работ.


Контактная информация: г Самара, 1-ый Безымянный п-к д.18, корпус № 1, кабинет № 1209.
Телефон: 8 (846) 255-67-11
Психолог: Маркелова Вероника Александровна


Психологическая помощь и поддержка оказывается всем категориям студентов и аспирантов нашего Вуза в том числе и студентам с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов).

Психолог всегда готов ответить на любые ваши вопросы и при необходимости провести индивидуальную консультацию по насущным вопросам или тренинг борьбы со стрессовой учебной нагрузкой, научить самоконтролю негативных эмоций, управлению своим психологическим состоянием.
В рамках просветительской работы разработаны:

1. «Памятка первокурсника» – рекомендации по организации учебной деятельности и общения для студентов первого курса всех специальностей
2. Памятка студентам "Чем опасно недосыпание"
3. Памятка студентам "Социальные сети: польза и вред"
4. Памятка студентам "О вреде сквернословия"
5. Памятка студентам "Как справиться со стрессом"
6. Памятка студентам "Как подготовиться к сессии"
7. Памятка для студентов "Самое ценное благо - жизнь!"
8. Памятка для студентов «ЗАМЕТКИ О ЖИЗНИ В ОБЩежитии»
9. Советы родителям «Помощь первокурснику в адаптации к условиям Вуза»
10. Памятка родителям "Профилактика суицида"
11. Памятка педагогическим работникам «Как избежать встречи с синдромом профессионального выгорания?»