Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Сведения об образовательной организации + Образование + Наука + Международная деятельность + Культура и спорт + Контакты +
Версия для слабовидящих
Поиск EN

Самарский государственный университет путей сообщения


За кадрами дело не встанет


Как подчеркнул ректор СамГУПС Александр Ковтунов в своем ступительном слове, совместные заседания уже стали традиционными и доказали свою результативность.

-Развитие магистрали невозможно без молодых руководителей и специалистов, которые готовятся в университетском комплексе, - убежден Александр Владимирович.- В 2009 году в университетском комплексе СамГУПС обучалось около 25 тысяч студентов из 15 субъектов РФ. Более 70 процентов дипломных проектов выполняется по заказу служб и дирекций, а около 75 процентов студентов, обучающихся в Самаре, проходят производственную и преддипломную практику на предприятиях Куйбышевской магистрали.

Затем начальник службы управления персоналом Куйбышевской железной дороги Алексей Парамонов в своем выступлении отметил высокую профессиональную подготовку молодых специалистов СамГУПС и высказал пожелания о дальнейшем плодотворном сотрудничестве. В СамГУПС обучается около 800 человек по трехсторонним договорам. В 2009 году дорогой по договорам с учебными заведениями на целевую подготовку в СамГУПС было затрачено более 26 млн. рублей, в железнодорожных техникумах - более 13 млн. рублей.  - Мы считаем, что к нам должен приходить уже подготовленный специалист, способный анализировать технологию работы, знающий специфику магистрали и умеющий уже с первых дней работы применять полученные в учебном заведении знания на рабочем месте. Реализация кадровой политики совместно с СамГУПС позволит нам повысить качество подготовки и переподготовки специалистов, более эффективно проводить их повышение квалификации, - уверен Парамонов.

Повышение качества подготовки специалистов в СамГУПС возможно через интеграцию научных достижений и образовательных технологий – мнение Ученого совета СамГУПС отразили в своих докладах первый проректор СамГУПС И. К. Андрончев и проректор по науке и инновациям В.А. Носков.

«Куйбышевская железная дорога совместно с СамГУПС проводит системную работу по совершенствованию качества подготовки специалистов с учетом инновационного развития компании. Выстроена система привлекательности обучения молодежи в вузах и техникумах железнодорожного транспорта и последующей работы в ОАО «РЖД».

В 2009 году СамГУПС создана сеть пунктов по подготовке к поступлению в университет на базе филиалов университета, учебных центров и школ».

Однако, по словам первого проректора СамГУПС Ивана Андрончева, назрела необходимость дальнейшего совершенствования качества подготовки специалистов. Такие условия диктуют ряд факторов, в частности, реформирование системы высшего образования, присоединение России к Болонскому процессу, введение новых государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования третьего поколения и формирование холдинга РЖД.

Для того чтобы соответствовать современным требованиям, СамГУПС стремится приобрести статус инновационного вуза, то есть реализующего обучение через научные исследования. Так, в 2009 году университет участвовал в конкурсе на присвоение федерального статуса исследовательского университета.

Как рассказал проректор СамГУПС по науке и инновациям Владимир Носков, заявка успешно прошла отбор, и транспортный вуз фактически вошел в сотню сильнейших университетов, из которых затем были отобраны 12 лучших. В настоящее время проходит второй конкурс исследовательских университетов и СамГУПС уже успешно прошел во второй тур среди 120 вузов России.

«В вузе давно и эффективно ведутся научные исследования и разработки по заказам ОАО «РЖД» и других предприятий региона и страны. СамГУПС располагает уникальным патентным фондом объемом более трех тысяч документов. Собственная электронная патентная база университета составляет 2,5 тысяч документов. Ежегодно вуз получает более 60 патентов на изобретения и свидетельств на программный продукт, из них более 15 процентов с участием студентов и около 20 процентов с участием аспирантов и докторантов.

В 2009 году университет принимал участие в ряде научно-технических выставок. В результате 86 научных разработок университета включены в межвузовскую электронную базу, в плане НТР ОАО «РЖД» предусмотрено финансирование на выполнение НИОКР по проектам победителей конкурса молодежных инновационных проектов ОАО «РЖД» «Новое звено 2009»».

Поскольку карьера для молодого специалиста является важнейшей составляющей в его деятельности, то докладчики обратили внимание на единую систему непрерывной подготовки и переподготовки кадров, которая успешно реализуется в университете. Она выражается в упрощении прохождения производственной практики студентами, адаптации молодых специалистов, обучении студентов рабочим профессиям и присвоения соответствующей квалификации с выдачей удостоверения установленного образца.

Кроме того, дорогой совместно с университетом производится подготовка групп резерва на руководящие должности из числа перспективных студентов третьих - пятых курсов, прошедших соответствующий психологический отбор.

В 2009 году на этих курсах прошло обучение около 50 человек. После обучения в СамГУПС эти студенты будут включены в резерв, как молодые специалисты, и по окончании годичной стажировки вернутся в учебное заведение для защиты дипломной.

После завершения обсуждения предыдущего вопроса заседатели приступили к рассмотрению следующего – «О создании экспозиции «Железнодорожная техники» музея Куйбышевской железной дороги на полигоне СамГУПС». О целесообразности создания и комплектации данной экспозиции в своем докладе отразил Президент СамГУПС Анатолий Левченко:

-Место для музея выбрано не случайно. Здесь проходят обучение студенты разных специальностей, для которых история развития железнодорожной техники, вышедшая за рамки учебников, представляет особый интерес. Кроме того, полигон находится под круглосуточным наблюдением, поэтому музейные экспонаты будут в полной безопасности.

Для того чтобы воплотить свой замысел, мы обратились на другие дороги сети с просьбой выслать сохранившиеся образцы техники прошлых лет. Экспонаты для музея поступили с Горьковской, Приволжской, Юго-Восточной, Южно-Уральской, Свердловской и Красноярской дорог.

Сейчас на полигоне уже собрано 28 единиц подвижного состава. Активную поддержку оказывают и хозяйства дороги, в частности, локомотивное. Значительную часть работ на полигоне планируется провести уже в этом году. Однако в перспективе не только разместить на территории музея все образцы тягового подвижного состава, но и оборудовать кинозал, выставку и проводить экскурсии.

По своим масштабам музей железнодорожной техники Куйбышевской магистрали сможет потягаться с музеями Октябрьской и Южно-Уральской магистралей, - подчеркнул президент СамГУПС Анатолий Левченко.

Инициатива организаторов СамГУПС в лице руководителей Куйбышевской дороги нашла понимание и поддержку. По словам главного инженера Куйбышевской железной дороги Александра Комарова, музей призван содействовать сохранению традиций работников стальной магистрали, стать не просто хранилищем ретротехники, но и своеобразным учебным пособием для будущих железнодорожников. А заместитель начальника Куйбышевской железной дороги по локомотивному и вагонному хозяйствам Сергей Шиняев согласен ремонт и реставрацию раритетной техники для музея проводить в одном из цехов ремонтного локомотивного депо Самара.

.

Пресс-служба



31.03.2010

Возврат к списку