Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
МЕНЮ
Сведения об образовательной организации + Образование + Наука + Международная деятельность + Культура и спорт + Контакты +
Версия для слабовидящих
EN

В СамГУПС прошла стратегическая сессия Куйбышевской дирекции тяги ОАО «РЖД»


Сегодня в Самарском государственном университете путей сообщения прошла стратегическая сессия с участием руководителей Куйбышевской дирекции тяги ОАО «РЖД», студентов и преподавателей. 
DSC07662.JPG
Напомним, стратегическая сессия дирекции тяги состоялась в рамках недели Куйбышевской железной дороги в СамГУПС. Ключевым спикером сессии стал заместитель начальника Куйбышевской дирекции тяги ОАО «РЖД» по кадрам и социальным вопросам Владимир Ли. В работе совещания также приняли участие директор НИИ «Транспорт» СамГУПС Полина Романова, заведующий кафедрой «Электрический транспорт» Павел Шепелин и заведующий кафедрой «Локомотивы» вуза Андрей Балакин

А началась стратегическая сессия с приятного события: выпускник СамГУПС 1995 года Владимир Ли по достоинству оценил изменения в родном вузе - появление нового брендированного пространства, и выразил признательность коллективу университета. «Я благодарен всем преподавателям, кто вырастил меня, как руководителя и человека», - отметил Владимир Ли. В своем выступлении заместитель начальника Куйбышевской ДТ Владимир Ли рассказал об основных направлениях развития локомотивного комплекса, структуре управления и стратегических целях компании РЖД. 

В составе Куйбышевской дирекции тяги 10 эксплуатационных локомотивных депо, работает свыше 7,5 тыс. человек, эксплуатируется более 1,3 тыс. единиц локомотивов. В дирекции реализуется Стратегия развития человеческого капитала до 2025 года, направленная на повышение эффективности персонала, его мотивацию и развитие. 
DSC07667.JPG
Локомотивному комплексу нужны квалифицированные специалисты, способные решать актуальные задачи по повышению эффективности перевозок с учетом обновления локомотивного парка. Так, уже к 2027 году в Куйбышевской ДТ планируется полностью обновить парк пассажирских и грузовых локомотивов. Например, на смену устаревшим грузовым электровозам серии ВЛ10 приходят новые машины серии 2ЭС6 «Синара», на смену пассажирским локомотивам приходят новые ЭП2К, маневровые – ТЭМ18ДМ и грузовые – 2ТЭМ25КМ. Меняется технология вождения грузовых поездов по Куйбышевской железной дороге. Например, на участке Абдулино – Златоуст сегодня происходит одна смена локомотивной бригады вместо трех по локомотивному депо Абдулино. 

Организовано вождение пассажирских поездов машинистами без помощников на коротких плечах до 160 км. В перспективе, получит распространение практика вождения грузовых поездов машинистами без помощников машиниста. Опытные поездки на участках КбшЖД уже состоялись, требуется доработка нормативно-правовой документации. До 2025 года планируется выполнить техническое перевооружение с развитием ремонтной базы во всех эксплуатационных локомотивных депо Куйбышевской дирекции тяги. 

Ведется активная работа по цифровой трансформации локомотивного комплекса. В дирекции тяги приступили к реализации четырех масштабных цифровых проектов: 

- управление жизненным циклом локомотивов; 
- управление работой локомотивных бригад; 
- создание умного локомотива; 
- управление обеспечивающими процессами. 

В перспективе планируется внедрить технологию телемедицинского обеспечения (без участия медицинского работника) на удаленных пунктах явки локомотивных бригад. Сегодня в составе предприятий Куйбышевской ДТ 28 подобных пунктов, экономический эффект от внедрения телемедицины составит свыше 24,5 млн руб. 

Многое делается для развития и мотивации сотрудников дирекции. Так, в холдинге РЖД реализован проект «Сервисный портал работника ОАО «РЖД» - мобильный сервис для создания комфортных условий работы сотрудников. Сервис включает в себя карьерный навигатор, информацию по анализу доходов сотрудника, информацию по набору льгот, бесплатному проезду в период отпуска, а также позволяет воспользоваться курсами дистанционного обучения. 

Большое внимание в дирекции тяги уделяется инновационным направления. Так, с ноября 2020 года по февраль 2021 года на станции Дёма Куйбышевской дороги проходили приемочные испытания программно-аппаратного комплекса помощи машинисту локомотива (ПАК ПМЛ) на пяти маневровых локомотивах дирекции тяги. ПАК ПМЛ представляет собой блок из видеокамер и радаров, следящих за обстановкой по пути следования локомотива, компьютера, монитора и уникального программного обеспечения. По результатам испытаний в целом комплекс соответствует техническому заданию, в абсолютном большинстве случаев он правильно распознаёт характер препятствий и вовремя реагирует на них даже при скорости порядка 40 км/ч. В настоящее время данный проект дорабатывается и будет внедряться на сети железных дорог. 

После выступления спикера участники совещания задавали вопросы по актуальным для университета темам. Например, как будет решаться вопрос по получению технической документации на новые локомотивы? Для повышения эффективности подготовки будущих локомотивщиков в вузе требуется, чтобы сами преподаватели смогли пройти стажировки на заводах-изготовителях новых локомотивов по направлениям учебных центров ОАО «РЖД». 

Руководитель Центра развития карьеры и целевого обучения СамГУПС Сергей Тишуков предложил внести в протокол стратегической сессии пункт об открытии в университете авторского класса совместно с Дирекцией тяги. Это необходимо для получения дополнительных профессиональных навыков и повышения уровня корпоративных компетенций студентов вуза. По итогам стратегической сессии принято решение актуализировать сотрудничество вуза с Куйбышевской дирекции тяги по всем направлениям подготовки специалистов для локомотивного комплекса компании РЖД.

Пресс-центр

Также читайте новости СамГУПС в социальных сетях:                                         



16.03.2021

Возврат к списку