Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
МЕНЮ
Сведения об образовательной организации + Образование + Наука + Международная деятельность + Культура и спорт + Контакты +
Версия для слабовидящих
EN

3.jpg
30 марта в ЦНТИБ - филиале ОАО «РЖД» состоялось заседание рабочей группы «Строительство» Экспертного совета по технической политике в области проектирования, строительства и эксплуатации высокоскоростных железнодорожных магистралей в РФ и Союза строителей железнодорожных дорог. 

На встрече был проведён всесторонний анализ принятых технологических и конструктивных решений, а также проекта организации строительства участка ВСМ «Москва-Казань» от станции Железнодорожный до станции Нижний Новгород со стороны ученых, экспертов от строительных организаций, поставщиков строительных материалов, конструкций и продукции.

От нашего университета в заседании принимал участие А.А.Булатов, начальник Управления научных работ, возглавляющий НОЦ "Высокоскоростной транспорт". Участие в мероприятиях подобного уровня, позволяет находится в авангарде передовых технических решений по реализации высокоскоростного движения в нашей стране и подготовке кадров для скоростных магистралей.

В процессе встречи активно обсуждались технологии строительства земляного полотна, верхнего строения пути, искусственных сооружений на трассе. Эксперты отметили необходимость решения вопросов наличия строительной техники, разработки притрассовых карьеров, создания карт контроля качества. 

Отдельное внимание в процессе дискуссии было уделено продольному профилю пути и наличию большого количества кривых, преимущественно, вблизи столицы.

Широкое обсуждение развернулось по теме строительства искусственных сооружений на трассе. Здесь внимание экспертов было сосредоточено вокруг оптимизации массы пролетных строений, необходимости осваивания специальной техники и технологий, заложенных в проект.

Участники дискуссии также обсудили применение BIM технологий для оперативного планирования, координации, учёта, соблюдения новых разработанных регламентов в процессе строительства, как одного из ключевых факторов снижения расходов. 

Эксперты также сошлись во мнении о необходимости создания пилотного участка, для отработки организационно-технологической документации, отражающей оптимальную последовательность возведения линейного объекта с указанием технологической последовательности работ.

Живая дискуссия состоялась во многом благодаря широкому кругу участников, среди которых были представители строительного блока ОАО «РЖД», ОАО «Скоростные магистрали», АО «МОСГИПРОТРАНС», Китайской компании «ЭрЮань», АО «Росжелдорпроект», АО «ИнститутСтройпроект», АО «РЖДстрой», ООО "СтройТрансЭнерго" , ОАО «Институт Гипростроймост», ОАО "Ленгипротранс", АО «ВНИИЖТ», ДКРС ОАО "РЖД" и СамГУПС.

Всего в дискуссии приняли участие более 160 человек, большая часть из которых - специалисты в сфере проектирования и строительства железных дорог от организаций, входящих в Союз строителей железных дорог.

По итогам заседания будет сформирован протокол, обобщающий предложения и рекомендации экспертов. Протокол будет опубликован на сайте Экспертного совета.​ 
10.04.2017

Возврат к списку