Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
МЕНЮ
Сведения об образовательной организации + Образование + Наука + Международная деятельность + Культура и спорт + Контакты +
Версия для слабовидящих
EN

Вчера, 31 марта, в департаменте транспорта городского округа Самара состоялась региональная научно-техническая конференция «Проблемы сокращения аварийности в крупных городах». На конференции выступили ученые Самарского государственного университета путей сообщения с актуальными докладами, посвященными оптимизации транспортных потоков и безопасности дорожного движения в Самаре.
фото жд вокзал Самара.jpg

В составе оргкомитета конференции: 
Председатель: 
- вице-президент Международной полицейской ассоциации (Самарский регион), доктор транспорта Российской академии транспорта А.И. Ганичев

Сопредседатели: 
- заместитель главы городского округа Самара, руководитель Департамента транспорта С.И. Маркин
- начальник управления ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области, полковник полиции Ю.А. Некрасов
- заведующий кафедрой «Транспортные процессы и технологические комплексы» СамГТУ В.А. Папшев

Как сообщает официальный сайт администрации г.о. Самара, в конференции приняли участие сотрудники Госавтоинспекции, а также представители Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области (А.Ю. Спиридонов) и Департамента транспорта Администрации г.о. Самара – специалисты, которые могут и должны принять меры, направленные на обеспечение безопасности на дорогах. Цель мероприятия – выработать практические рекомендации для дальнейшей работы. 

Так, по данным Госавтоинспекции, в 2020 году зафиксировано снижение количества дорожно-транспортных происшествий в области, вместе с тем увеличилось число погибших в них по сравнению с 2019 годом. В прошлом году на дорогах региона погибло 319 человек, годом ранее – 297. 

Всего на 2021 год совместно с ГИБДД разработаны мероприятия по совершенствованию дорожного движения на 77 участках. После определения подрядной организации на участках будут проведены работы по установке дорожных знаков, светофорных объектов, пешеходных ограждений и нанесению линий дорожной разметки. Предполагается установить 1829 дорожных знака, 52 светофора, смонтировать около 7 км пешеходных ограждений. Прорабатывается в регионе и вопрос введения автоматизированной интеллектуально-транспортной системы. 

Директор НИИ «Транспорт» СамГУПС Полина Романова в своем выступлении рассказала о деятельности комитета по транспорту НОЦ «Инженерия будущего». Доцент кафедры «Мехатроника, автоматизация и управление на транспорте» СамГУПС Владимир Авсиевич рассказал о разработках по моделированию транспортных потоков г.о. Самара. Заведующий кафедрой «Менеджмент и логистика на транспорте» СамГУПС Валерий Хайтбаев рассказал о проекте «Грузовой каркас» для города Самары, об оптимизации движения городского и грузового транспорта мегаполиса на основе моделирования транспортных потоков. 

По словам Полины Романовой, ученые СамГУПС выступили с интересными докладами, а предложения по оптимизации дорожно-транспортной сети в регионе помогут решить многие транспортные проблемы мегаполиса. 

Например, в прошлом году ученые СамГУПС провели исследования перекреста Московское шоссе – проспект Кирова и выявили, что при изменении текущей организации дорожного движения можно добиться лучших результатов пропускной способности основных городских магистралей. Применение современных информационных технологий позволяет смоделировать транспортную ситуацию в г.о. Самара со всеми транспортными развязками, остановками и парковочными местами. Модель позволит отслеживать текущую ситуацию на дорогах. Для контроля в реальном времени необходимы как техническое обеспечение для статического анализа данных, так и сами данные, которые можно получить от транспорта принадлежащим предприятиям, маршрутных такси, общественного транспорта. Для этого необходимо оснастить данные транспортные средства GPS навигаторами. 

Кроме того, анализ динамических моделей дорожного движения показал, можно проводить исследования, как готовых дорожных развязок, так и проектируемых. Возможно разрабатывать динамические модели при точечной застройке города, что даст информацию о дополнительной нагрузке на транспортную сеть дорог в определенном районе. При формировании новых микрорайонов можно смоделировать какое количество необходимо въездов и выездов, как организовать движение внутри микрорайона и сколько необходимо парковочных мест, а также определить какой будет пассажиропоток. 

Заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Андрей Спиридонов предложил ученым СамГУПС принять участие в разработке Стратегии транспортного комплекса г.о. Самара с учетом опыта и практических наработок экспертного сообщества - представителей вуза. 

Гармонично организованный город способствует не только удовлетворению материальных потребностей жителей, но и во многом задает определенную планку интеллектуального уровня и духовных ценностей горожан. Город становится городом для человека, а не для производства, размещения и восстановления рабочей силы. В городе должно быть приятно жить, трудиться, общаться, растить детей и просто должно возникать желание вновь туда приехать. Перспективные предложения ученых СамГУПС помогут решить ряд существенных транспортных проблем мегаполиса с точки зрения повышения уровня комфорта и безопасности его жителей.

Пресс-центр


Также читайте новости СамГУПС в социальных сетях:                                         


01.04.2021

Возврат к списку