Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
МЕНЮ
Сведения об образовательной организации + Образование + Наука + Международная деятельность + Культура и спорт + Контакты +
Версия для слабовидящих
EN

На минувшей неделе ученые Самарского государственного университета путей сообщения приняли участие в работе XX Всероссийской научно-практической конференции «Безопасность движения поездов», проходившей в онлайн-формате. В конференции участвовали представители науки, бизнеса, государства, делегации всех железных дорог, а также Казахстанских железных дорог - АО «КТЖ». 
logo.jpg

К онлайн-трансляции подключились 73 субъекта РФ, свыше 1,5 тыс. участников. В течение двух дней в рамках круглых столов проходили дискуссии по вопросам цифровизации в области безопасности движения, основным направлениям цифровой трансформации, техническим регламентам и созданию цифровых сервисов на основе комплексной системы диагностики и мониторинга состояния объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта. 

По словам заместителя генерального директора - начальника Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Шевкета Шайдуллина, цифровая платформа холдинга реализует сервисы поддержки принятия управляющих решений в реальном времени и является доверенной средой для всех участников перевозочного процесса. «При этом ключевым элементом платформы станет паспорт (досье) функциональной безопасности участника перевозочного процесса, который через индикативные и предиктивные показатели состояния бизнес-процессов и объектов управления, в том числе связанные с рисками, их источниками и факторами, позволит объективно сформировать адресные мероприятия по повышению уровня его функциональной безопасности», - пояснил Шевкет Шайдуллин. 

Одно из ключевых направлений цифровизации холдинга РЖД – построение цифровых двойников и моделирование объектов на уровне технических средств и бизнес-процессов перевозок. Цифровая копия физического объекта (например, вагона) или бизнес-процесса повысит эффективность работы компании за счёт более оперативного выявления проблемы и определения пути её решения. 

«В условиях изменения рынка железнодорожных перевозок создание эко-системы компании позволит всем участникам скоординировать свою работу, повысить эффективность и безопасность железнодорожных перевозок», - отметил директор по информационным технологиям ОАО «РЖД» Евгений Чаркин

В конференции приняли участие ведущие спикеры холдинга РЖД, в том числе представители отраслевой науки и вузовского сообщества. В обсуждениях ключевых тем в онлайн-формате принял участие ректор СамГУПС Иван Андрончев

В рамках круглого стола «Цифровые сервисы на основе комплексной системы диагностики и мониторинга состояния объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта». в режиме онлайн свой доклад представили доценты кафедры «Технологии грузовой и коммерческой работы, станции и узлы» СамГУПС Владимир Денисов и Иван Кононов. Научные направления работы кафедры связаны с транспортно-технологическими системами для сыпучих грузов, технологическими операциями, выполняемыми в процессе оборота вагонов (в том числе, загруженных опасными грузами) на путях общего и необщего пользования.  

Для обеспечения безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов на железнодорожных станциях все прибывающие и отправляемые местные и транзитные груженые вагоны необходимо осматривать в коммерческом отношении. 

Для повышения удобства работы осмотрщиков вагонов и сокращения простоя подвижного состава ученые СамГУПС разработали мобильное устройство для осмотра подвижного состава, которое при одновременной простоте в использовании, компактности, мобильности, позволяет повысить качество осмотра вагонов, в особенности в темное время суток, обеспечивая автоматизированный сбор, хранение и обработку информации. 

Мобильное устройство для коммерческого осмотра подвижного состава (Патент Р.Ф. на полезную модель № 146491 10 октября 2014 г.) авторы: Варламов А.В., Денисов В.В., Кононов И.И., Прусов М.В., Варламова Н.Х состоит из: 

1 – беспроводная цифровая мини-видеокамера; 

2 – осветительные приборы (светодиоды); 

3 – трос, регулирующий положение видеокамеры; 

4 – крюк для фиксации устройства у борта полувагона (транспортного средства); 

5 – телескопическая рукоятка; 

6 – жидкокристаллический дисплей; 

7 – ручка для удержания устройства во время осмотра. 

Изображение с видеокамеры по цифровому радиоканалу передаётся на жидкокристаллический дисплей (или на смартфон, с установленным программным обеспечением), закреплённый на нижнем звене телескопической штанги (непосредственно перед глазами оператора) и используемый для визуального контроля процесса осмотра и для получения производственных заданий. Параллельно, в автоматическом режиме, информация, также по цифровому радиоканалу, передаётся на принимающий блок, подключенный к персональному компьютеру, находящемуся в помещении приёмосдатчиков. 
фото (2).jpg

Участники конференции оценили разработку ученых СамГУПС. Презентация, посвященная научно-инновационной деятельности вуза и доклады ученых размещены на официальном сайте конференции. По итогам конференции будет выработана резолюция. Итоговые документы также будут размещены на сайте «XX ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ».

Пресс-центр

Также читайте новости СамГУПС в социальных сетях:                                

02.12.2020

Возврат к списку