Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
МЕНЮ
Сведения об образовательной организации + Образование + Наука + Международная деятельность + Культура и спорт + Контакты +
Версия для слабовидящих
EN

iUhTYsZ-Eys.jpgТрибуны стадионов опустели, игроки и болельщики отправились домой - завершилось самое долгожданное и грандиозное событие этого лета – Чемпионат мира по футболу. Несмотря на то, что для нашей страны столь масштабные мероприятия становятся все более привычными – Олимпиада в Сочи, Универсиада в Казани, Всемирный фестиваль молодежи и студентов – гости и участники мундиаля выделяют среди них ЧМ-2018, отмечая очень высокий уровень организации, ответственный подход сотрудников, волонтеров и всех причастных к этому событию. Максим Доронин студент 4 курса во время проведения чемпионата работал в АНО «Транспортная дирекция-2018» на территории железнодорожного вокзала станции Самара. Он поделился своими впечатлениями и рассказал об интересных случаях во время работы.

- Как ты узнал о возможности работать во время проведения Чемпионата?

- Началось всё с того, что весной, в разгар учебного года, старший преподаватель кафедры "Управление эксплуатационной работой" Степан Цыганов пригласил студентов для работы в транспортной дирекции во время Чемпионата мира по футболу - 2018 на самарском железнодорожном вокзале. Многие из студентов нашего факультета заинтересовались, открыли сайт, изучили информацию и практически сразу же подали анкеты. Затем каждого ждало собеседование, отбор, проверка знания английского языка и затем обучение. В результате были отобраны лучшие кандидаты. Примечательно, что среди работников оказалось очень много студентов нашего университета, а в особенности студентов факультета "Эксплуатация железных дорог и логистика". И это логично, ведь железнодорожный вокзал - это наша инфраструктура, и кто как не будущие железнодорожники смогут быстро адаптироваться на нем.

- В чем заключалась твоя работа?

- Работа всех сотрудников транспортной дирекции заключалась в подготовке и организации транспортного обслуживания, координации зрителей спортивных соревнований, представителей СМИ при посадке и высадке в дополнительные поезда, консультационные услуги на железнодорожных вокзалах. Если сказать коротко, то мы были связующим звеном между болельщиками (а также представителями СМИ) и железнодорожным транспортном. Помимо указанных функций я выполнял обязанности старшего смены. В любое время суток болельщики могли обратиться к сотрудникам транспортной дирекции, даже ночью.

- Какие возникали сложности?
1VUfRmL9okA.jpg
- Каждая смена - это масса нестандартных ситуаций, к которым невозможно было подготовиться заранее. Прежде всего, наша работа - это работа с людьми, а они бывают разными. К каждому нужно было искать свой подход. Помимо этого, всем известно, что было огромное количество иностранных болельщиков. Зачастую получалось так, что почти 90% времени мы работали в качестве переводчиков, помогали иностранным болельщикам по совершенно разным вопросам. Много болельщиков было, которые разговаривают только на испанском языке или только на португальском, что вызывало определенные сложности, потому что в основном у нас все знали английский язык, и некоторые - французский. Была ситуация, когда нам нужно было оформить бесплатный проезд двум болельщикам, владеющих только португальским языком. Конечно, можно было воспользоваться переводчиком и показывать им фразы на телефоне или ноутбуке, но это было бы слишком долго, а на сайте было всего 2 свободных места. Получилось так, что мне помог болельщик, которому я недавно оформил билет, и он гулял по вокзалу. В итоге мы с коллегами обсуждали всё на русском языке, я переводил другому болельщику на английский язык, а он с английского на португальский своим землякам.

- Были какие-то курьезные случаи?

- Был случай, когда на вокзал приехали два иностранных болельщика из Китая примерно в обед и спросили, какой путь у их поезда. Я увидел, что на билете время отправления было примерно в 1 час ночи. То есть они не поняли, что у нас 24-часовой формат времени, и думали, что отправление в 1 час дня. Таким образом, их поезд ушел почти 12 часов назад. Пришлось им также помогать с поиском поезда в Екатеринбург, чтобы они успели на матч.

- Какие впечатления о работе у тебя остались?

- Впечатления от работы только положительные: это сплоченный коллектив, отличные условия труда. Всем сотрудникам предоставлялось питание два раза в смену, форменная одежда и бесплатный проезд. Очень часто приходилось сопровождать на поезд опаздывающих иностранных болельщиков, помогать с поиском альтернативных маршрутов. Например, был случай, когда после матча Колумбия - Сенегал, все платные и бесплатные поезда были "забиты" на 100% и не было свободных мест не только в день после матча, но и на следующий день. Приходилось искать другие варианты, помогать людям. Часто иностранные болельщики забывали свои документы, теряли багаж... Во всех ситуациях приходилось помогать именно нам. Зачастую мы чувствовали, что на огромном железнодорожном вокзале не хватает наших людей, так как в смену работало всего 10 человек.

- Какой самый распространенный вопрос задавали иностранцы на вокзале?
3sA7gVde7xc.jpg
- Чаще всего приходилось объяснять иностранным пассажирам, что время отправления в билете - это московское время. Не все понимали, почему мы в Самаре, а время - московское. Из-за этого также возникали курьезные случаи. Порой подбегали опаздывающие запыхавшиеся иностранцы с кучей чемоданов и почти кричали на нас: где их поезд. Мы спокойно объясняли, что это московское время, а не самарское, и что у них есть целый час до поезда. Видели бы вы их лица, наполненные одновременно радостью и недоумением!

- По твоему рассказу видно, что лето выдалось ярким и насыщенным событиями, как, впрочем, и для всех россиян. Этот год станет последним для тебя в университете, ты не жалеешь, что провел последнее студенческое лето именно так?

- Нисколько не жалею. Благодаря данной работе удалось внести свой вклад в организацию мирового события, пообщаться с иностранными болельщиками, узнать много нового. Кто знает, когда будет еще такая возможность? Многие болельщики из других стран подходили, говорили слова благодарности за организацию, восхищались красотой самарского края и России в целом. После этого понимаешь: всё было сделано не зря.

- Что ты мог бы посоветовать тем, кто сейчас только подает документы в наш вуз?


- Прежде всего, я желаю абитуриентам сделать правильный осознанный выбор специальности, на которой им предстоит учиться ближайшие 4-5 лет. Никогда не сдаваться, ставить цели и идти к ним. В добрый путь!

Пресс-центр

Также читайте новости СамГУПС в социальных сетях :

Facebook

  
 
 



18.07.2018

Возврат к списку