Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Сведения об образовательной организации + Образование + Наука + Международная деятельность + Культура и спорт + Контакты +
Версия для слабовидящих
Поиск EN

Самарский государственный университет путей сообщения


«ШАГ В ПРОФЕССИЮ»


IMG_2255.JPGIMG_2229.JPG
Так называлась практическая конференция, организованная пресс-центром СамГУПС и пресс-центром газеты «Комсомольская правда», которая проводилась впервые и объединила под сводами одной из просторных аудиторий университета представителей разных возрастов и профессий.

Самыми важными гостями, ради которых, собственно, и затевалось это масштабное мероприятие, были старшеклассники самарских школ №№29, 80 и 137. А в разговоре с ними о крайне важной проблеме - выборе будущей профессии - участвовали очень ответственные лица. В конструктивном диалоге с потенциальными абитуриентами приняли участие все проректоры СамГУПС во главе с ректором Железновым Дмитрием Валериановичем, а также Лапшова Татьяна Евгеньевна - начальник отдела организации деятельности общеобразовательных учреждений департамента образования администрации г.о. Самара, Орешков Олег Викторович - заместитель начальника службы управления персоналом Куйбышевской железной дороги, Лабунский Алексей Леонидович – недавний выпускник СамГУПС, а ныне начальник технического отдела муниципального предприятия «Самарский метрополитен им. А. Россовского», Алуев Олег Анатольевич – начальник учебного центра муниципального предприятия г. о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» и другие.

IMG_2249.JPGОткрывая мероприятие, ректор Д. В. Железнов на правах гостеприимного хозяина рассказал обо всех преимуществах обучения в отраслевом транспортном вузе, так как на сегодняшний день СамГУПС является самым крупным университетским комплексом Приволжского федерального округа. В этом году в головном вузе и его филиалах обучается более 23-х тысяч студентов, многие из которых учатся по целевым направлениям. Такой подход к подготовке будущих профессионалов - давняя и многолетняя традиция вуза. Она взаимовыгодна как для профессорско-преподавательского сообщества, так и для работодателей - структурные подразделения железных дорог, входящих в холдинг ОАО «РЖД», заранее отслеживают и прогнозируют сменяемость инженерных кадров и их востребованность на производстве. 

Слова ректора подтвердил в своем выступлении О. В. Орешков. «Три главных стратегических цели, в соответствии с которыми строит свою работу руководство холдинга ОАО «РЖД»: Мастерство, Целостность и Обновление. Мы с особым вниманием относимся к отраслевому образованию, удостаивая лучших студентов именными стипендиями. А молодым специалистам предоставляется такой пакет социальных гарантий, которому можно только завидовать» - признался он.

IMG_2263.JPGПроректор по связям с производством Е. М. Тарасов рассказал о том как развивалась железнодорожная отрасль в последние десятилетия: «Каких-то пять лет назад наши железнодорожники могли только мечтать о таких машинах. А сегодня это стало реальностью: кабина «Ермака» напоминает кабину летчика. Здесь задействованы усовершенствованные тяговые двигатели, рекуперативное торможение, а также микропроцессорная система управления, которая обеспечивает как ручное, так и автоматическое управление движением, а также диагностику параметров движения и работы всего бортового оборудования. Сегодня можно по праву гордиться темпами возрождения отечественной промышленности: мы сами строим не только отечественные локомотивы и вагоны, наши технологии признаются лучшими при возведении мостов и транспортных тоннелей. А для того, чтобы все это строилось «на века», нужны специалисты, которых мы готовим. В нашем университете вы можете получить и инженерное, и бухгалтерское, и экономическое образование, которое «заточено» под потребности железнодорожной отрасли». 

IMG_2299.JPG
Проректор по учебной работе М. А. Гаранин признался, что он в какой-то мере даже завидует нынешним студентам вуза: «Учебно-тренировочные комплексы, которыми сегодня располагает вуз, напоминает современные гаджеты. Только в этом году на закупку учебно-лабораторного оборудования руководство СамГУПС затратило более 22-х миллионов рублей. Никому из наших студентов не будет скучно, какое бы направление они не выбрали, будь то бакалавриат, специалитет, или магистратура. Ну, а кто вплотную подружится с наукой, тому прямая дорога в аспирантуру!»

О. А. Алуев как представитель одного из самых крупных транспортных предприятий был краток: «С нашим вузом у коллектива ТТУ Самары давние и прочные связи. Здесь высоко ценят инженерное образование университета. Каждый год здесь принимают пополнение выпускников. И в новом году, и через пять лет здесь будут вакансии для молодых специалистов СамГУПС!»

IMG_2307.JPGОбнадежил потенциальных абитуриентов и О. А. Лабунский: «Костяк известных профессионалов-метростроевцев, большинство которых пришли в коллектив почти 30 лет назад с Куйбышевской магистрали, вот-вот уйдет на заслуженный отдых. С вводом новых станций и установкой нового оборудования Метрополитен очень нуждается в обновлении. Зарплата достойная, есть льготы за выслугу лет и другие социальные гарантии.»

Как позднее признавались сами ребята, мероприятие очень их впечатлило. Информацию, которую они получили, еще придется «переварить». Но никто не ушел со встречи без свежего выпуска «Комсомолки» и зачетной книжки абитуриента СамГУПС. Такой многозначительный подарок был очень кстати!

ТАТЬЯНА ПАРХАЧЕВА


20.11.2015

Возврат к списку