Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
МЕНЮ
Сведения об образовательной организации + Образование + Наука + Международная деятельность + Культура и спорт + Контакты +
Версия для слабовидящих
EN

РЖД ТВ профессия


СамГУПС представляет серию публикаций по основным железнодорожным профессиям. Вашему вниманию предлагается подробная справка и видеоролик о специфике работы начальника пассажирского поезда.

Начальник поезда относится к категории руководителей, поэтому в его ведомстве находится все, что касается передвижения поезда и комфортного проезда в нем. В его подчинении находятся все проводники, а также персонал поезда, который отвечает за восстановление любых технических неполадок. Начальник поезда отвечает за точное прибытие или отправление поезда, комфорт и безопасность, разбирает конфликтные ситуации, которые могут возникнуть в дороге.
Жизнь и работа сотрудников РЖД проходит в ограниченном пространстве вагонов по расписанию поезда. График работы предполагает частые поездки и жизнь вне дома. Во время посадки пассажиров в поезд и в пути следования начальник поезда становится не только руководителем проводников, но и покровителем сотен пассажиров, комфорт, здоровье и жизнь которых — на его личной ответственности. Он всегда знает, в каких случаях вызвать транспортную милицию, в каких — скорую помощь, а где можно уладить конфликт или решить проблему своими силами.

В любом путешествии могут произойти непредвиденные обстоятельства, и задача начальника поезда по возможности предотвратить их.

Области знания:

Обществознание. Основы безопасности жизнедеятельности. Транспортная безопасность. Психология. Менеджмент. Логистика. Иностранный язык.

Компетенции

Перед отправкой поезда:
• Контроль комплектности поездной бригады, наличия всех проводников и технического персонала на своих рабочих местах
• Проверка санитарно-технической готовности вагонов поезда, полноты экипировки вагонов топливом, водой, постельными принадлежностями, продуктами и медицинскими препаратами
• Контроль своевременной подачи пассажирского поезда для посадки пассажиров
• Руководство процессом посадки, разрешение возникших конфликтных ситуаций

После отправления поезда:
• Объявление по радио маршрута следования и времени прибытия на конечную станцию
• Контроль работы проводников и всего обслуживающего персонала, соблюдения ими графика дежурств и формы одежды, качественного выполнения функциональных обязанностей
• Постоянный контроль оснащенности вагонов топливом и водой
• Вызов медработников из числа пассажиров или с ближайшей станции при необходимости
В конце рейса:
• Сбор денежной выручки от проводников за оказание услуг
• Взимание штрафов и доплат
• Составление отчета

По прибытии на конечную станцию:
• Составление графика дежурств проводников на время стоянки
• Сообщение на пункт технического обслуживания о неисправностях вагонов
• Подача заявок на экипировку вагонов топливом, водой и другими материалами

Важные качества

Личные качества: аккуратность, ответственность, вежливость, организованность, организаторские способности
Soft skills: дипломатичность, умение работать в команде, коммуникабельность, аналитический склад ума, умение систематизировать информацию, управление персоналом, клиентоориентированность

Профессиональные навыки: необходимо знать основы строения вагона, разбираться в системе отопления, электрооборудовании, средствах пожарной безопасности, уметь работать с документами, заполнять таможенные декларации, иметь знания в области психологии и конфликтологии, знать иностранный язык.
Видеоматериал предоставлен компанией РЖД ТВ.

http://www.rzdtv.ru/2017/06/20/professiya-nachalnik-poezda/
01.04.2020

Возврат к списку