Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
МЕНЮ
Сведения об образовательной организации + Образование + Наука + Международная деятельность + Культура и спорт + Контакты +
Версия для слабовидящих
EN

Разработки ученых СамГУПС найдут применение на Горьковской железной дороге


В минувшую среду, 17 февраля, на Горьковской железной дороге под председательством руководителя магистрали Анатолия Лесуна состоялся технико-технологический совет, посвященный вопросам обеспечения безопасности движения поездов. 
Рисунок1.jpg

В работе техсовета приняли участие свыше 60 руководителей подразделений региональных дирекций на полигоне ГЖД, а также ученые из филиала СамГУПС в Нижнем Новгороде и головного университета. 

Так, доцент кафедры «Путь и путевое хозяйство» СамГУПС Дмитрий Овчинников выступил с докладом «Система контроля ввода рельсовых плетей в оптимальную температуру закрепления». Исследование и разработка устройства предполагают автоматизацию процесса сбора данных при вводе плетей в оптимальную температуру закрепления, а также исключение человеческого фактора при выполнении работ. 

По словам Дмитрия Овчинникова, при использовании предлагаемой системы контроля исключается, так называемый, «человеческий фактор» при вводе рельсовых плетей в оптимальную температуру закрепления. «Исключается ситуация, когда плеть введена в оптимальную температуру не по факту, а только «на бумаге». Неверно зафиксированная температура закрепления рельсовой плети значительно уменьшает возможности дальнейшего определения реального напряженного состояния рельсовой плети, что в конечном итоге может привести к потере устойчивости пути или разрыву рельсовых нитей, т.е. непосредственно влияет на безопасность движения поездов», - пояснил ученый. 

Для решения проблемы Дмитрий Овчинников предложил устанавливать на подошве рельсов специальные датчики контроля перемещений и температуры рельса вместо использования меток, которые наносятся на рельс, и ручного измерения температуры рельсов во время производства работ. Также для контроля натяжения плети предлагается использовать датчики деформации, которые закрепляются на рельс с помощью неодимовых магнитов. 

Система автоматически рассчитывает необходимые параметры по вводу рельсовой плети в оптимальную температуру закрепления согласно действующей Инструкции по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути. 

В автоматическом режиме протоколируется весь процесс ввода рельсовой плети в оптимальный температурный интервал с фиксацией следующих параметров: текущая дата и время, температура воздуха и температура рельса по контрольным сечениям, усилие натяжения, перемещение по контрольным сечениям. 

«В случае расхождения фактически измеряемых параметров от расчётных по контрольным сечениям подается звуковой и видеосигнал руководителю работы о проведении корректирующих действий на персональный планшет», - пояснил Дмитрий Овчинников
Рисунок2.jpg

По результатам работ формируется итоговый файл протокола работы по вводу рельсовой плети в оптимальный температурный интервал, исключая тем самым дальнейшую ручную корректировку. Прототип устройства успешно апробирован на полигоне СамГУПС. Полученные результаты говорят о достаточной точности измерения перемещения рельса относительно подрельсовых опор при натяжении плети (0,5 мм) и фиксации температуры (0,5 град.). 

Как отметил начальник ГЖД Анатолий Лесун, проблема выброса пути остается актуальной для железной дороги, разработка ученых СамГУПС имеет важное значение для обеспечения безопасности движения и будет реализована на инфраструктуре магистрали. 

Для апробации устройства начальник ГЖД предложил выделить участок железной дороги (испытательный полигон) для подтверждения исследований по автоматизации контроля ввода рельсовых плетей в оптимальную температуру закрепления. 

В перспективе, разработка ученых может быть включена в план научно-технического развития (НТР) ОАО «РЖД». 

Пресс-центр

Также читайте новости СамГУПС в социальных сетях:                                           

18.02.2021

Возврат к списку