Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Сведения об образовательной организации + Образование + Наука + Международная деятельность + Культура и спорт + Контакты +
Версия для слабовидящих
Поиск EN

Самарский государственный университет путей сообщения


Разговор по душам


На протяжении всей встречи – а она длилась два часа, Сергей Алексеевич талантливо удерживал внимание аудитории, заставляя будущих специалистов участвовать в разговоре, спорить и сомневаться в, казалось бы, известных вещах.

Без сомнения, что из 17 железных дорог РФ Куйбышевской магистрали принадлежит особое место, - начал свою беседу Сергей Алексеевич. - Из 85,2 тысяч километров протяженности железнодорожных путей в России более 11,3 тысячи километров – это Куйбышевская магистраль. Почти пятая часть отправляемых в стране нефтепродуктов и каждый третий перевезенный автомобиль приходятся на Куйбышевскую железную дорогу. И объем пассажирских перевозок тоже высок: более чем со 170 вокзалов и остановочных пунктов КбшЖД - поездами дальнего следования и пригородного сообщения - отправляются миллионы пассажиров.

- Для Самарской области Куйбышевская железная дорога всегда была гарантом экономической стабильности и социального благополучия, - отметил в беседе со студентами Сергей Алексеевич. - От эффективной работы КЖД во многом зависят производственные показатели различных предприятий региона и предприятий- смежников в других российских городах. Несомненным достоинством Куйбышевской магистрали является то, что она на 80 процентов состоит из бесстыкового пути. А первый в мире газотурбовоз ГТ-1, работающий на сжиженном природном газе, тоже родился на самарской земле, в знаменитом СНТК имени Кузнецова. Мощнее этой машины в мире пока не создано, как нет и ее аналогов. – Но какими бы совершенными не были машины, на них всегда работают люди. И сегодня самой востребованной на дороге остается профессия путейцев. Надеюсь, что в лице выпускников университета мы будем получать достойное пополнение профессионалов, - подытожил свое выступление

Потом наступило время для диалога. Несколько каверзный вопрос « А какова мотивация выпускника идти в ОАО «РЖД?» Сергея Алексеевича врасплох не застал, он привел убедительные доводы в пользу работы на железной дороге.

- Все зависит от того, какой смысл вы вкладываете в это понятие. Если хотите работать – работа по специальности гарантирована. Если озабочены карьерным ростом, то надо постараться, чтобы вас заметили и выделили среди десятков других. Что касается обеспечения жильем, то и здесь есть программа ипотечного кредитования, условия которой очень выгодны для молодых семей – кредиты можно погашать в течение 25 лет. Все зависит от целей, которые каждый определяет для себя сам. Поэтому впитывайте все, не ленитесь узнать как можно больше, не стесняйтесь надоедать преподавателям вопросами - это их работа. Ваши знания – ваше богатство, которое обязательно пригодится – и в работе, и в жизни!

Редактор газеты «Хроника» Татьяна ПАРХАЧЕВА.



27.10.2010

Возврат к списку