Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
МЕНЮ
Сведения об образовательной организации + Образование + Наука + Международная деятельность + Культура и спорт + Контакты +
Версия для слабовидящих
EN

Новые технологии всегда вытесняли людей из различных рабочих процессов, но вместе с тем порождали другие задачи, с которыми может справиться только человек, сообщает журнал Forbes.


Если вспомнить период индустриализации, то и тогда она сопровождалась подобными страхами и опасениями. Так, например, индустриальная революция способствовала автоматизации ткацкого процесса, в результате чего количество рабочей силы, требуемое на создание одного ярда материи, в США упало на 98%. Это удешевило товар и значительно повысило на него спрос, что привело к четырехкратному росту числа ткачей в период с 1830 по 1900 год. То есть технологии значительно изменили профессию ткача и навыки, необходимые для нее, однако машины не заместили людей полностью.


Практика последних лет показывает, что автоматизация чаще всего приводит к исчезновению рабочих мест с низкой квалификацией и создает спрос на хорошо образованных специалистов. При этом новые технологии способствуют зарождению абсолютно новых индустрий, где появляются свои профессионалы.


Одной из насущных проблем, которую искусственный интеллект может помочь решить человеку, связана с координацией его рабочего времени и административными вопросами. Так, опрос Accenture Institute for High Performance и Accenture Strategy показал, что в 2015 году среди 1,77 тыс. менеджеров из 14 стран сотрудники на всех уровнях тратят 54% своего времени на эти рутинные задачи. При этом искусственный интеллект легко справляется с этим функционалом и дает возможность людям концентрироваться только на прямых обязанностях. Многие компании уже используют этот инструмент. Так, информационное агентство Associated Press благодаря AI увеличило число технических материалов о квартальных финансовых результатах компаний с 300 до 4,4 тыс. штук. Таким образом, у журналистов высвободилось время для подготовки текстов, требующих значительной проработки и творческого подхода. По оценкам AP, AI освободил около 20% времени журналистам для более творческой работы.

 

Подобное решение на базе AI в 2016 году на Олимпиаде решила использовать и газета The Washington Post. Роботу было поручено писать короткие новости и отчеты с соревнований. В первый год работы робот-журналист The Washington Post на базе AI опубликовал порядка 850 статей с 500 000 уникальных просмотров.

 

Другим примером может служить сотрудничество одного из правительственных агентств Италии с Accenture, в рамках которого был создан «умный виртуальный агент» для работы с обращениями граждан. Всего за три месяца работы он успешно обслужил более 70 000 людей. Ранее же весь этот шквал звонков и писем приходилось обрабатывать сотрудникам ведомства.

 

AI может быть лучшим советчиком в принятии стратегических решений, когда нужно опираться только на факты, не обращая внимания на эмоциональную составляющую. Так, компания Kensho Technologies занимается созданием аналитического инструмента в сфере финансов нового поколения, который может помогать инвестиционным менеджерам, общаясь с ними на английском языке.

 

То есть, вероятнее всего, AI не будет «подсиживать» человека, а станет его преданным соратником и коллегой, а наилучший результат будет получен за счет комбинации усилий естественного и искусственного интеллектов.

 

Так, например, искусственный интеллект разрабатывает несколько проектов, которые позволят ИИ обнаруживать рак по снимкам внутренних органов за считаные секунды. Хотя финальное решение будет за врачом, но помощь в определении подозрительных локаций значительно ускорит их работу, сократит время на обнаружение злокачественных образований у человека и упростит дальнейшее лечение. При этом каждое решение врача будет обрабатываться алгоритмом для непрерывного обучения.

 

Еще один пример использования искусственного интеллекта: Бостонский разработчик ПО Cogito предложил кол-центрам программу, использующую для анализа звуковых данных инструменты AI и в реальном времени дающую советы сотрудникам, как улучшить качество диалога с клиентом. Она может, например, рекомендовать сбавить темп речи, реже перебивать собеседника или предупредить о том, что слушатель на другом конце провода расстроен. Этот пример доказывает, что искусственный интеллект и человек могут успешно сотрудничать, не конкурируя, а дополняя друг друга.

Источник:  Forbes.ru

Также читайте «Новости СамГУПС» в социальных сетях

Вконтакте

Instagram

Facebook


27.09.2017

Возврат к списку