Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
МЕНЮ
Сведения об образовательной организации + Образование + Наука + Международная деятельность + Культура и спорт + Контакты +
Версия для слабовидящих
EN

Проекты СамГУПС вышли в полуфинал конкурса «Новое звено» 

Пять разработок Самарского государственного университета путей сообщения (СамГУПС) вошли в топ-20 проектов, рекомендованных для рассмотрения центральной экспертной группой конкурса молодёжных проектов «Новое звено – 2021». 
обложка-новое-звено-360x240.jpg

Молодые ученые СамГУПС в своих проектах акцентировали внимание на ремонте объектов инфраструктуры и подвижного состава с применением инновационных технологий и материалов, вариантах автоматизации и роботизации производственных процессов, в частности на контейнерных терминалах, применении тепловых аккумуляторов для предпусковой подготовки тепловозов, использовании технологии одновременного шлифования рельсов на высокоскоростных магистралях, применении интеллектуального многотопливного двигателя – разработке принципиально новой системы питания газодизеля, которая обеспечит возможность его работы на обеднённой смеси, и даже применении методов профайлинга для профилактики и предотвращения противоправных действий на железнодорожных вокзалах. 

Проекты, представленные СамГУПС на рассмотрение экспертам: 

- «Применение тепловых аккумуляторов для предпусковой подготовки тепловозов» (Александр Свечников); 
- «Интеллектуальный многотопливный двигатель» (Лейла Курманова); 
- «Электростатическая защита стеклянных фасадов зданий ОАО «РЖД» (Илья Бредун); 
- «Технология одновременного шлифования рельс на высокоскоростных магистралях» (Елена Ефремова); 
- «Интеллектуальная система управления контейнерным терминалом» (Дмитрий Васильев). 

По словам одного из участников конкурса, студентки 3 курса института АИТС Елены Ефремовой, в этом году на конкурс был представлен проект «Технология одновременного шлифования рельс на скоростных железнодорожных магистралях». В команде два человека – Елена Ефремова и научный руководитель, профессор кафедры «Путь и путевое хозяйство» Валерий Рахчеев

Проект сам по себе узкой направленности, но очень важный для железнодорожного движения с экономической точки зрения. Перспективы развития скоростного движения ставят новые условия для обеспечения безопасности и комфортности движения поездов, в первую очередь пассажирских. Возникает необходимость пересмотра действующих методов шлифования рельсов с целью снижения динамической силы воздействия колёс железнодорожного состава на железнодорожный путь за счет устранения коротких и длинных волн, неровностей и тд. Новый метод позволит шлифовать рельсы более эффективно и качественно, а также сократить повторное шлифование. 

«Суть метода заключается в замене двух шлифовальных кругов (по одному на каждый рельс), одним (диаметром 1600 мм). При этом круг с прерывистой рабочей поверхностью для шлифования одновременно двух рельсов. Плюсы этого метода: за счёт значительного диаметра шлифовального круга короткие волны на рельсах исчезают, а длинные существенно уменьшаются. Кроме того, рельсы находятся одновременно в одной плоскости, что позволяет исправлять так называемую технологическую наследственность рельса, а прерывистая рабочая поверхность абразивного круга увеличит скорость работы рельсошлифовального поезда, позволит избежать прижогов, а также исключить необходимость использования охлаждающих средств во время шлифовки», - пояснила Елена Ефремова

Конкурс «Новое звено» — это уникальная возможность представить руководству холдинга РЖД проекты с новыми инженерными и управленческими решениями, способствовать повышению эффективности РЖД, а также развить личные и профессиональные качества. В конкурсе принимают участие работники холдинга РЖД в возрасте до 35 лет. Студенты и аспиранты отраслевых вузов, а также преподаватели отраслевых вузов в возрасте до 35 лет. В этом году участники конкурса должны подготовить инновационные проекты по развитию технологических и бизнес-процессов холдинга. Проекты разделены по девяти направлениям: «Клиентоориентированность», «Безопасность и управление рисками», «Инфраструктура и подвижной состав», «Управление энергетическими ресурсами», «Автоматизация и роботизация», «Оперативный мониторинг», «Интеллектуальные системы и технологии», «Цифровые платформы и сервисы», «Повышение эффективности бизнес-процессов».

Пресс-центр

Также читайте новости СамГУПС в социальных сетях:                                        


14.07.2021

Возврат к списку