Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Сведения об образовательной организации + Образование + Наука + Международная деятельность + Культура и спорт + Контакты +
Версия для слабовидящих
Поиск EN

Самарский государственный университет путей сообщения


Презентация бразильцев на кафедре "Экономика и логистика на транспорте"


В рамках проекта «БРИК: перспективные экономики Бразилии, России, Индии, Китая», реализованного международной студенческой организацией AIESEC (Айсек), с декабря по февраль прошли культурные и экономические презентации, дискуссионные клубы в вузах и школах Самары, а также проведена международная экономическая конференция.

Одним из завершающих мероприятий стала презентация в СамГУПС 19.02.2011. Были рассмотрены следующие темы: «Проблемы экономик стран БРИК» на примере Бразилии, «История развития транспортного комплекса в Куритибе (Бразилия)», «Железнодорожное сообщение в Китае».

Докладчиками были два гостя из Бразилии: Фернандо Саиксэта Лисбоа и Паула Витола, а также гражданка Китая: Яджинг Вонг.

Коротко о каждом выступлении. Среди проблем экономики Фернандо выделил несколько, напрямую связанных с молодежью наших стран: уровень грамотности населения (в Грузии 100%, в России 95%, в Бразилии 90%), доступность высшего образования, безработица (в том числе процент трудоустроенных выпускников) и социальная помощь государства.

Из доклада Паулы мы узнали всю историю транспортной системы крупного города, являющегося в своем роде инновационным в сфере транспорта. Это первый город, в котором пошли трамваи, первый город, в котором эти трамваи отменили спустя определенный промежуток времени. Транспортная система охватывает весь двухмиллионный город и несколько городов неподалеку по причине того, что жители других городов работают в Куритибе. Особенность транспортной системы в том, что в городе построены специальные линии, на которых перемещаются только автобусы. Одной из инновационных идей стало создание интегрированной транспортной системы, согласно которой, купив билет один раз в специальном терминале, целый день можно по нему ездить. Таким образом, в Бразилии город Куритиба славится инновациями в сфере транспорта.

Говоря о железных дорогах Китая, нельзя не вспомнить рекорды скорости (483,2 км/ч) в высокоскоростном движении. Именно тема высокоскоростного движения стала центральной при докладе о данном виде сообщения в Китае. Слушателям была показана карта сети железных дорог, типы подвижного состава, а также примерная стоимость. Яджинг отметила строительство железной дороги через Тибет как достижение своей нации. У этого есть объективные причины. Высота, на которой строилась данная линия, оставляет 3000 – 5000 м, что значительно усложняет строительство. Такой разброс высот означает, что 1000 км линии из 1956 км строилась на промерзшей почве. Открытие этой магистрали 1 июля 2006 года стало событием всемирного масштаба.

В конце выступлений П.В.Куренков поблагодарил выступающих на их родных языках – Китайском и Португальском – и вручил памятные подарки от лица кафедры.

Описывая данное мероприятие после, иностранные студенты отметили исключительную организованность и слаженность работы института. Они с удовольствием описывали небольшую экскурсию по институту экономики и управления, которую для них провели сотрудники кафедры. Их ознакомили не только с историей кафедры, но и были показаны виды Самары в разные исторические периоды.

Выступление, прошедшее 19 февраля текущего года, запомнилась иностранным студентам как самое лучшее.


Варвара ЩЕРБАКОВА



10.03.2011

Возврат к списку