Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
МЕНЮ
Сведения об образовательной организации + Образование + Наука + Международная деятельность + Культура и спорт + Контакты +
Версия для слабовидящих
EN

В декабре сотрудники кафедры «Автоматика, телемеханика и связь» (АТС) Самарского государственного университета путей сообщения на Региональной инновационной площадке Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» презентовали разработку «Система технической диагностики и мониторинга асимметрии тягового тока контролируемых перегонных рельсовых цепей участка железной дороги». Авторами разработки являются доценты СамГУПС Алевтина Геннадьевна Исайчева и Вадим Григорьевич Волик.

09.01.20 плоащадка кбшжд.jpg

Проект был представлен экспертам - представителям филиала и профильных дирекций ОАО «РЖД» - с возможностью его апробирования совместно со специалистами Куйбышевской железной дороги. По словам разработчиков, совместный поиск причин неисправной работы рельсовых цепей на одной из станций Куйбышевской железной дороги привёл к идее создания устройства, позволяющего вести регистрацию тяговых токов в рельсовой линии, асимметрия которых выявляет «барьерные места» на участке. Кроме того, в запросах КбшЖД на инновации требовалась реализация принципа непрерывного контроля наличия асимметрии тягового тока в рельсовой линии. Преимущество разработки заключается в возможности интеграции устройства с существующей системой технической диагностики и мониторинга устройств железнодорожной автоматики и телемеханики.

В настоящий момент на перегоне Самара-Безымянка проведены испытания устройства, апробирован способ определения асимметрии, основанного на вычислении допустимого уровня разностного тока в рельсовых нитях. К лабораторным исследованиям и полевым испытаниям привлечены студенты специализации «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте» СамГУПС. В рамках реализации этого проекта они получат корпоративные компетенции, а именно инновативность и ответственность за результат, что поможет им в дальнейшем быстро сориентироваться при карьерном росте в железнодорожной отрасли. Продвижение проекта позволит СамГУПС реализовать задачи НИИ «Транспорт», созданного на базе университета, укрепить связи с ОАО «РЖД» и приобрести опыт внедрения инновационных разработок.

09.01.20 площадка инноваци.jpg

Региональные инновационные площадки ОАО «РЖД» появились в прошлом году в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Хабаровске и Самаре. К концу 2020-го года такие площадки охватят всю сеть железных дорог. Региональные инновационные площадки являются местом испытания инновационных проектов для дальнейшего тиражирования на сеть. Прежде всего речь идёт о проектах по применению новых систем безопасности, безлюдных технологий, о диагностике и мониторинге объектов инфраструктуры. Инновационная площадка РЖД в Самаре станет индустриальным партнёром предприятий и научно-образовательных центров региона, отметили в Департаменте инвестиционной, инновационной политики и внешнеэкономических связей Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.
09.01.2020

Возврат к списку