Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
МЕНЮ
Сведения об образовательной организации + Образование + Наука + Международная деятельность + Культура и спорт + Контакты +
Версия для слабовидящих
EN

Ученые СамГУПС предложили инновационные методы наблюдения за объектами земляного полотна на участках железных дорог. 
график.jpg


Фото из презентации с предложениями по мониторингу изменению натурных неровностей рельсовых нитей, 
получаемых современными средствами диагностики, для определения нестабильных участков земляного полотна

В конце января на Горьковской железной дороге в режиме видеоконференцсвязи прошел технико-технологический совет, посвященный поиску решений и реализации мер, направленных на предупреждение и снижение рисков карстовых проявлений на Горьковской железной дороге. 

В заседании техсовета под председательством начальника ГЖД Анатолия Лесуна участвовали руководители Департамента безопасности движения ОАО «РЖД», Управления пути и сооружений ОАО «РЖД», а также начальники Свердловской и Куйбышевской железных дорог. 

Всего в заседании ТТС приняло участие более 50 человек, в том числе ученые из института «ГИПРОТРАНСПУТЬ», ООО «МП КОНСАЛТ», ЗАО «ЛазерСолюшенс», ООО «Сиреп-ЦП», ООО «Дзержинской карстовой лаборатории», института прикладной физики Российской Академии Наук, Российского Университета транспорта (РУТ МИИТ), а также руководители служб, самостоятельных отделов, дирекций Горьковской железной дороги. В ходе техсовета было заслушано более 20 докладов, которые содержали различные предложения и инновации в области мониторинга и реализации мер, направленных на предупреждение и снижение рисков проявления карстов. 

От Самарского государственного университета путей сообщения с докладом «Диагностика и режимные наблюдения за объектами земляного полотна с применением программного обеспечения «StabWay» выступил и.о. заведующего кафедрой «Путь и путевое хозяйство» Виталий Атапин. В своем докладе он рассказал об этапах внедрения и развития ПО «StabWay». Представил структурную схему работы программы и описал существующую технологию определения нестабильных участков земляного полотна. В конце своего доклада Виталий Атапин предложил новые методы по наблюдению и определению нестабильных участков железной дороги, в том числе в местах нахождения и образования карста. 

По словам Виталия Атапина, участники техсовета по достоинству оценили идеями и разработки учёных, а также высказали свои мнения о связи динамики карстовых явлений с увеличением скоростей поездов, с повышением их веса, увеличением нагрузки на ось. 

Руководители железных дорог согласились с мнением о необходимости привлекать внимание ученых к теме карстовых провалов и выработке научного подхода к изучению данной проблемы. Современные технические решения, с учётом их доработки и совершенствования, позволят снизить риски. 

Все предложения ученых будут детально изучены, и при положительной оценке реализованы на железнодорожной инфраструктуре. По итогам заседания был выпущен протокол технико-технологического совета с намеченными планами по борьбе с карстами.

Пресс-центр

Фото и материла предоставлены
и.о. заведующего кафедрой "Путь и путевое хозяйство"
Виталием Атапиным

Также читайте новости СамГУПС в социальных сетях:                                           


12.02.2021

Возврат к списку