Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
МЕНЮ
Сведения об образовательной организации + Образование + Наука + Международная деятельность + Культура и спорт + Контакты +
Версия для слабовидящих
EN

8Xmzap6mrY4.jpgВ четверг, 25 октября, Самарский государственный университет путей сообщения отпраздновал 45-летие кафедры «Локомотивы». Торжественный концерт с чествованием лучших студентов и выступлениями состоялся в актовом зале, где в этот вечер собрались в семейной обстановке все сотрудники и обучающиеся, а также выпускники кафедры. 

- В этот день в актовом зале прошла прекрасная презентация о деятельности кафедры, было приятно каждому сотруднику узнавать себя на снимках, - отметил декан факультета “Подвижной состав и путевые машины” Валерий Панченко.  - Мне было в особенности приятно, потому что “Локомотивы”- это моя родная кафедра, и в этом году исполняется 20 лет с тех пор, как я являюсь ее сотрудником. Хочу, чтобы кафедра процветала и никогда не знала бед. Пусть кафедра как локомотив всегда будет сильной, стремительной и чтобы у не был отличный машинист.

В этот день на сцену с поздравлениями поднимались и выпускники университета, которые делились своимиEGFDNZ0-A08.jpg воспоминаниями с нынешними студентами. Конечно же, не обошлось без подарков. Одним из них стал ноутбук, который на кафедре теперь будут применять для лекционных занятий. 

- В зале собралась практически семейная, очень дружеская компания, - прокомментировал заведующий кафедрой Андрей Балакин. - Хочется, чтобы у каждого нашего сотрудника, студента  получалось все, чего он желает. У нас уже есть история. У нас есть те, на кого мы можем равняться. И уверен, что у нас большое будущее. 

В праздничный вечер для зрителей создавали настроение группа “Белый кофе”, вокалист Андрей Смоленский, а также команда КВН “Тронулись”. В финале юбилейного торжества декан факультета вручил лучшим студентам кафедры благодарственные письма. 

- Приятно было видеть студентов на сцене, они так зажигают, - подчеркнул д.т.н, профессор Иван Андрончев. - Хочется верить, что с таким же рвением и энергией они будут работать на производстве.


История кафедры «Локомотивы»

BKfgxOZcPdo.jpgКафедра была создана 1 сентября 1973 года и первоначально носила название кафедры «Специальных дисциплин», на которой велись занятия по 256 дисциплинам. Первым заведующим кафедры был д.т.н., профессор Павлович Е.С. (1973-1984 г.г.). С 1975 года кафедра носит название «Подвижной состав и тяга поездов», а с 1976 года стала называться «Подвижной состав железных дорог». В 1974 году на кафедре проведен первый выпуск инженеров в институте в количестве 25 человек по заочной форме обучения.

До 1988 года на кафедре выпускались инженеры по специальностям «Локомотивы» и «Вагоны», а с 1989 по 1997 годы по трем специальностям (кроме вышеназванных и по специальности «Электроподвижной состав»).

Основные направления научной работы 

1.Совершенствование системы топливопередачи дизелей тепловозов;

2.Совершенствование системы смазки дизелей тепловозов;

3.Совершенствование системы воздухоснабжения дизелей тепловозов;

4.Разработка перспективных гибридных энергоустановок;

Совершенствование системы топливопередачи дизелей тепловозов.

Решаемые проблемы: 

- Оптимизация работа дизеля на различных режимах

- Снижение затрат на ТЭР

- Повышение экологической безопасности

Учебная деятельность кафедры 
 
На кафедре сохранена система государственного распределения выпускников дневной формы обучения, что позволяет максимально удовлетворить потребности локомотивного хозяйства дорог Среднего Поволжья в инженерных кадрах, а с другой стороны, социально защитить выпускников института. Также на кафедре имеется аспирантура.

Научная деятельность кафедры 

Основные научно-практические задачи, решаемые специалистами НИЛ ТМКДЛ включают в себя: проведение мероприятий по контролю качества функционирования и диагностированию технического состояния эксплуатационного парка локомотивов, техническому аудиту и экологическому мониторингу в локомотивном хозяйстве. Эти задачи особенно актуализировались в условиях перехода на обслуживание и ремонт локомотивов с учетом фактического технического состояния. В свете развития и совершенствования ресурсосберегающих технологий возрастают требования к эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и экологической безопасности в локомотивном хозяйстве.

Пресс-центр



Также читайте новости СамГУПС в социальных сетях :

Facebook

   


28.10.2018

Возврат к списку