Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
МЕНЮ
Сведения об образовательной организации + Образование + Наука + Международная деятельность + Культура и спорт + Контакты +
Версия для слабовидящих
EN

Интеграция науки, образования и производства в интересах транспорта

Сегодня в Самарском государственном университете путей сообщения завершила свою работу XIV международная научно-практическая конференция «Наука и образование транспорту».
DSC00703.jpg
Организаторами конференции выступили Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральное агентство железнодорожного транспорта, Министерство образования и науки Самарской области, Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области, Куйбышевская железная дорога – филиал ОАО «Российские железные дороги» и Самарский государственный университет путей сообщения (СамГУПС).
DSC00690.jpg
Конференция проходила в комбинированном формате: очно в бренд-зоне РЖД и онлайн - на платформе Teams 10 и 11 ноября. Модератором конференции выступила проректор по научной работе и инновациям СамГУПС Полина Романова.
Открывая пленарное заседание, первый проректор СамГУПС Максим Гнатюк отметил значимость науки и образования для развития транспорта, актуальность поиска проблем и путей их решения для отрасли и страны.
Главный инженер Куйбышевской дороги Денис Аграфенин, обращаясь к участникам конференции, также отметил актуальность вопросов, связанных с работой железнодорожного транспорта. Куйбышевская магистраль – мощный транспортный комплекс, обеспечивающий ключевые показатели по перевозкам грузов и пассажиров в Приволжском федеральном округе. Именно на Куйбышевскую приходится пятая часть от всего объёма перевозимых нефтепродуктов в стране. От слаженных действий куйбышевских железнодорожников зависит стабильность работы транспорта и экономики страны в целом. Для железной дороги особую актуальность приобретают вопросы цифровизации процессов управления, повышения энергоэффективности перевозок и экологической безопасности. Одним из методов повышения эффективности работы транспорта является внедрение инноваций и современных технологий. Для этого на КбшЖД организована региональная инновационная площадка, объединившая усилия бизнеса и науки для апробации и продвижения инноваций. И нынешним студентам в скором времени предстоит стать инноваторами в компании РЖД.

Актуальность повестки конференции и статус СамГУПС, как авторитетной площадки для обмена мнениями по транспортной проблематике, отметил в приветственном слове участник конференции, архитектор программного обеспечения фирмы Product Identification and Processing Systems (Нью-Йорк, США) Виктор Пиманов.
«Форум в СамГУПС – отличная возможность обсудить будущее транспортной отрасли с профессиональной точки зрения. Обсудить текущие направления научных исследований, способов и форм интеграции науки, образования и производства в транспорте», - сказал Виктор Пиманов.
Отметим, в настоящее время Виктор Пиманов совместно с молодым исследователем из СамГУПС Анной Тарасовой разрабатывают один из способов использования нейронной сети для классификации состояния рельсовой цепи железнодорожного пути.

Затем прозвучали доклады российских и зарубежных ученых, молодых исследователей СамГУПС. Так, к.т.н., доцент, заведующий кафедрой «Инженерия железных дорог» Ташкентского государственного транспортного университета (Республика Узбекистан) Кувандык Лесов в своем выступлении рассказал о перспективных проектах железнодорожного строительства в Центральной и Южной Азии. Ученые Ташкентского ГТУ активно участвуют в формировании проектов и научно-исследовательских работах по формированию Единой транспортной системы Центральной и Южной Азии, предусматривающей строительство транспортного коридора Мазари-Шариф – Кабул – Пешевар (Кабульского коридора) и Трансафганского транспортного коридора.
Кроме того, в регионе ведутся работы по строительству международного железнодорожного пути Узбекистан – Кыргызстан – Китай, протяженностью около 900 км.
СамГУПС поддерживает деловые контакты с коллегами из Узбекистана по научно-исследовательской и проектной деятельности. Как отметила проректор по научной работе и инновациям СамГУПС Полина Романова, на форуме «Транспортная неделя 2021» (13-19 ноября) планируется подписание соглашения о сотрудничестве между Ташкентским государственным транспортным университетом и Самарским государственным университетом путей сообщения.
Взаимодействие двух транспортных вузов носит взаимовыгодный характер и открывает перспективы для совершенствования научно-исследовательской работы в интересах железнодорожного транспорта двух стран.
Представитель ОАО «Институт Гипростроймост» (Москва) Андрей Савенко рассказал о необходимости актуализации нормативных требований к поперечной жесткости пролетных строений железнодорожных мостов.
Доктор философских наук, профессор кафедры «Философия и история науки» СамГУПС Светлана Соловьева выступила с докладом на тему «Критическое мышление в перечне универсальных компетенций ФГОС ВО 3++: философия в СамГУПС».
Аспирант, преподаватель кафедры «Электрический транспорт» СамГУПС Намик Амиров выступил с докладом «Накопители избыточной энергии как способ повышения эффективности электрического торможения».
Завершилось пленарное заседание выступлением студента СамГУПС Ильи Бредуна на тему «Электростатическая пылезащита стеклянных поверхностей».
Яркие выступления ученых были поддержаны аплодисментами аудитории и вызвали оживленную дискуссию по тематике докладов.
DSC00716.jpg
Затем работа конференции продолжилась в 9 секциях, охвативших самые актуальные вопросы образования, науки, научно-исследовательской и инновационной деятельности в интересах транспортного комплекса страны.
Научные направления конференции:
Секция 1. Подвижной состав железных дорог и муниципальный пассажирский транспорт. Динамика машин.
Секция 2. Организация перевозок и управление на транспорте.
Секция 3. Экономика, логистика и менеджмент.
Секция 4. Актуальные вопросы автоматики, телекоммуникаций и электротехнических систем.
Секция 5. Электроснабжение железнодорожного транспорта.
Секция 6. Системный анализ, моделирование и управление на транспорте.
Секция 7. Охрана труда и экологическая безопасность на транспорте.
Секция 8. Вопросы проектирования, строительства, ремонта и эксплуатации железнодорожного пути и искусственных сооружений.
Секция 9. Социальное развитие, совершенствование системы подготовки кадров, проблемы образования и воспитания.

Пресс-центр
11.11.2021

Возврат к списку