Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
МЕНЮ
Сведения об образовательной организации + Образование + Наука + Международная деятельность + Культура и спорт + Контакты +
Версия для слабовидящих
EN

Студенты СамГУПС отработали практические навыки по диагностике пути


Студенты СамГУПС отработали практические навыки по диагностике пути

В середине марта студенты строительных специальностей (учебные группы СЖД-81 и СЖД-82) СамГУПС изучили мобильные средства диагностики: вагон-путеизмеритель №093 и диагностический комплекс инфраструктуры (ДКИ) ЭРА+ №505 Самарского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры (РЦДМ) – структурного подразделения компании ОАО «РЖД».
практическое занятие на станции самара.JPG
Как пояснил директор института «Автоматизации, информационных технологий и строительства» СамГУПС Виталий Атапин, одним из ключевых требований, предъявляемых к будущим специалистам ОАО «РЖД», является формирование и освоение навыков практической подготовки.
«В рамках дисциплины «Программное обеспечение расчетов конструкции железнодорожного пути» наши студенты изучают работу программного обеспечения, в том числе установленного на вагонах-путеизмерителях. На практических занятиях мы работаем с результатами контроля данных вагонов, т.е. с той информацией, которую они выдают уже после проездов. Но, чтобы реально понимать принцип работы вагонов-путеизмерителей и программного обеспечения, решили провести практическое занятие непосредственно на диагностических средствах», - пояснил Виталий Атапин.
Практическое занятие и мастер-класс от профессионалов-железнодорожников состоялись при поддержке руководителя Самарского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры (Самарский РЦДМ) Андрея Щербакова.
Перед началом занятия все студенты прошли инструктаж по технике безопасности, инструктировали ребят и.о. заведующего кафедрой «Путь и путевое хозяйство» Сергей Галанский и преподаватель кафедры Дамир Галлямов.
Начальник отдела организации работы средств измерений по линейным технологиям Самарского РЦДМ Евгений Грачёв рассказал студентам об оценке состояния рельсовой колеи путеизмерительными средствами, технических мерах по обеспечению безопасности движения поездов, а также общем порядке контроля главных и станционных железнодорожных путей.

Для получения максимального эффекта от занятий ребята разделились на подгруппы по 25 человек в каждой. Первая подгруппа под руководством начальника вагона по диагностике объектов инфраструктуры Кузнецовой Ю.В. изучала особенности работы вагона-путеизмерителя №093. Основная функция вагона: выявление неисправностей и обеспечение безопасности движения поездов. Кроме контактной системы измерения геометрии рельсовой колеи, вагон-путеизмеритель №093 оснащен автоматизированной видео-измерительной системой контроля технического состояния верхнего строения пути, системой пространственного сканирования и рядом других систем. Программное обеспечение вагона позволяет в режиме реального времени осуществлять запись измерительных сигналов, автоматическую расшифровку и выявление неисправностей.
вагон путеизмеритель 093.JPG
Вторая подгруппа познакомилась с конструкцией и принципом работы совершенно нового диагностического комплекса инфраструктуры ЭРА+ №505 под руководством заместителя начальника вагона Косырева В.А. Данный комплекс является многофункциональным и предназначен для автоматизированного контроля и оценки состояния железнодорожной инфраструктуры, прогнозирования её развития и своевременного планирования ремонтов, в том числе объектов путевого хозяйства, контактной сети, автоматики и телемеханики.
знакомство с центром диагностики.JPG
Ребята с большим интересом ознакомились с результатами расшифровки дефектограмм и данных системы видеоконтроля. Многим даже удалось ощутить себя в роли инженера и выполнить функцию просмотра и подтверждения выявленных отступлений. Однако самым запоминающимся событием для ребят стала возможность прокатиться на диагностическом средстве. Они проверили и оценили свои первые километры, пусть даже в процессе маневровых работ и подготовки вагонов к очередному выезду, рассказал Виталий Атапин.

Пресс-центр
28.03.2022

Возврат к списку