Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
МЕНЮ
Сведения об образовательной организации + Образование + Наука + Международная деятельность + Культура и спорт + Контакты +
Версия для слабовидящих
EN

В СамГУПС отметили 140-летие транспортного образования в ПФО



Вчера, 28 ноября, в Самарском государственном университете путей сообщения торжественно отметили знаковую дату – 140-летие Самарского колледжа железнодорожного транспорта (СамКЖТ) им. А.А. Буянова и 140-летие транспортного образования Приволжского федерального округа.

В актовом зале СамГУПС собрались преподаватели, студенты и ветераны университетского комплекса, представители транспортной отрасли и органов власти ПФО. В числе почётных гостей были заместитель руководителя Приволжского территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта Игорь Николаевич Чудаков, заместитель начальника Куйбышевской железной дороги по взаимодействию с органами власти и депутат Самарской Губернской Думы Сергей Григорьевич Блохин, заместитель главного инженера Куйбышевской железной дороги по территориальному управлению Владимир Олегович Викулин и другие.

По традиции торжественное мероприятие началось с гимна СамГУПСа в исполнении студенческого хора. Затем с приветственным словом выступил ректор университета Иван Константинович Андрончев. Он поздравил собравшихся с замечательным событием, и отметил, что университетский комплекс СамГУПСа сегодня представлен в 10 регионах Приволжского федерального округа, а Самарский колледж железнодорожного транспорта – старейшее учебное заведение на сети железных дорог.

«Колледж прошёл славный путь от технического железнодорожного училища до масштабного структурного подразделения университетского комплекса, по праву считается одним из наиболее престижных отраслевых учебных заведений в ПФО. Удачи, успехов и всего вам самого наилучшего», - сказал ректор.

С поздравлением выступил заместитель руководителя Приволжского территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта Игорь Николаевич Чудаков. От имени Федерального агентства железнодорожного транспорта, Приволжского территориального управления и от себя лично он поздравил студентов, преподавателей, администрацию и вспомогательные службы колледжа с праздником. Игорь Николаевич напомнил об уникальных учениях «Центр-2019», состоявшихся в районе станции Октябрьск при участии Куйбышевской железной дороги и СамГУПСа. Впервые в ходе учений была наведена пантонно-мостовая переправа через Волгу. Это самый длинный железнодорожный наплывной мост в стране, длинной около трех километров. Специалисты железнодорожных войск установили рекорд, замкнув и подготовив мостовую переправу к движению поездов и автомобилей. Символично, по наведённому мосту прошёл бронепоезд с военной техникой образца 1945 года. Учения показали слаженность всех причастных подразделений, в том числе сотрудников РЖД, Куйбышевской дороги и специалистов железнодорожного транспорта, отвечающих за обеспечение перевозочного процесса. «Надеюсь, каждый студент славного колледжа – будущий специалист железнодорожного транспорта – на деле сможет проявить себя в работе, как это делают старшие товарищи», - сказал Игорь Николаевич Чудаков.

Депутат Самарской Губернской Думы, замначальника КбшЖД по взаимодействию с органами власти Сергей Григорьевич Блохин – выпускник Самарского техникума железнодорожного транспорта. Свой трудовой путь на железной дороге начинал в 1989 году с должности дежурного стрелочного поста станции Куйбышев. СамТЖТ - СамКЖТ - в коротких фразах телеграфного шифра угадывается вся история железнодорожного транспорта, транспортного образования, жизнь отрасли и будущее железных дорог. От имени руководства КбшЖД, депутатского корпуса Самарской области он пожелал студентам и преподавателям успехов, новых свершений, уверенности в завтрашнем дне. «Благодаря вашей настойчивости, опыту, целеустремленности сегодня создаётся новая история железнодорожного транспорта!», - сказал Сергей Блохин.

Директор СамКЖТ Василий Андреевич Зикеев в своём выступлении рассказал об истории возникновения и развития учебного заведения. Транспортное образование в Приволжском федеральном округе началось в 1879 году с открытия технического железнодорожного училища в Самаре. Истрия его основания напрямую связана с развитием железнодорожной отрасли России и Куйбышевской дороги. Первый участок Моршанско-Сызранской (будущей Куйбышевской) дороги был открыт 25 октября 1874 года. В этом же году Министерством путей сообщения Российской Империи был утверждён проект строительства железной дороги от Сызрани до Оренбурга через Самару. В августе 1875 года в Самаре раздался первый свисток паровоза, а в январе 1877 года линия Самара – Оренбург была открыта для регулярного движения поездов.

Вновь построенные железные дороги нуждались в квалифицированных кадрах. В 1875 году Оренбургский генерал-губернатор Николай Андреевич Крыжановский обратился в Департамент общих дел Министерства путей сообщения с ходатайством об открытии технического железнодорожного училища в Оренбурге. Однако Самара оказалась более удобной для открытия учебного заведения, так как здесь находились Управление Оренбургской железной дороги, крупные железнодорожные мастерские, а также были сосредоточены инженерные и технические кадры, которые могли быть использованы в качестве преподавателей. Министерство разрешает открыть железнодорожное училище в Самаре, и 31 июля 1878 года утверждает Устав Самарского технического железнодорожного училища при Оренбургской железной дороге. 23 сентября (6 октября по новому стилю) 1879 года в небольшом трёхэтажном здании на привокзальной площади Самары начались первые занятия в училище. 6 октября 1879 года считается днём рождения Самарского технического железнодорожного училища и точкой отсчёта в истории профессионального транспортного образования в Поволжье.
Председателем учебного совета училища стал управляющий Оренбургской железной дороги, надворный советник Алексей Михайлович Повалишин. Начальником училища был назначен статский советник Виктор Александрович Комаров, руководивший училищем до 1898 года. Попечителем училища был утверждён потомственный Почётный гражданин Самары, купец Пётр Семёнович Субботин.


В соответствии с Уставом в училище преподавались Закон Божий, история, география, физика, математика, механика, технология, железнодорожное дело, телеграфия, черчение, гимнастика, пение и рисование. Серьёзное внимание уделялось привитию учащимся трудовых навыков. Для этого в училище имелись слесарные, столярные, модельные мастерские, позже были построены кузница и литейная.

Первый выпуск специалистов в училище состоялся в 1882 году в количестве 6 человек. До 1918 года Самарское техническое железнодорожное училище окончили 712 человек. Первая реконструкция технического железнодорожного училища для увеличения учебных площадей проводилась в 1907 году.
В 1919 году Самарское техническое железнодорожное училище переименовано в среднее техническое железнодорожное училище, с 1922 года училище получило статус техникума - «Самарский железнодорожный техникум». В 1923 году он переименован в «Самарский железнодорожный механический техникум», позже - в «Самарский техникум железнодорожного транспорта». В 1979 году техникуму присвоено имя видного общественного деятеля Среднего Поволжья Александра Буянова. В 2012 году Самарский колледж железнодорожного транспорта им. А.А. Буянова становится структурным подразделением СамГУПСа. Начинается новая веха в истории отраслевого учебного заведения в составе Университетского комплекса, крупнейшего транспортного университета Поволжья. В 2016 году техникум железнодорожного транспорта получил новый статус – колледж.

«В учебном заведении сложился профессиональный, высококвалифицированный педагогический коллектив, способный обеспечить подготовку специалистов железнодорожного транспорта на уровне требований современного производства и науки», - отметил Василий Андреевич Зикеев.

Сегодня СамКЖТ располагает современной учебно-материальной базой, необходимой для качественной подготовки специалистов железнодорожного транспорта по шести специальностям, в том числе по пяти железнодорожным. Специалистов для железной дороги готовят по специальностям «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог», «Автоматика и телемеханика на транспорте», «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство», «Организация перевозок и управление на транспорте», «Электроснабжение» и «Экономика и бухгалтерский учет». В колледже обучается около 1,5 тыс. студентов, ежегодно порядка 500 выпускников пополняют ряды железнодорожников. В последние годы в колледже модернизированы и открыты современные лаборатории для подготовки специалистов транспорта: лаборатория управления движением, лаборатория организации перевозочного процесса, лаборатория автоматических тормозов, лаборатория электротехники и электроники. Студенты обучаются на современных специализированных тренажёрных комплексах -
«Новый статус колледжа (в составе университетского комплекса) свидетельствует о продолжении традиций преемственности среднего и высшего транспортного профессионального образования, ставит перед коллективом техникума новые задачи, открывает новые перспективы качественной реализации основных и дополнительных образовательных услуг», - говорит Василий Андреевич Зикеев.
Приоритетными задачами в развитии колледжа является дальнейшая интеграция учебного заведения в структуру университетского комплекса, совершенствование воспитательного процесса, создание условий для гармоничного развития личности обучающихся и их творческой активности, а также тесное взаимодействие с филиалами и структурными подразделениями компании РЖД.

Все преподаватели СамКЖТ получили ведомственные и отраслевые награды. Торжественное мероприятие сопровождалось выступлением творческих коллективов студенческого сообщества СамГУПС.

DSC03318.jpg DSC03283.jpg  DSC03295.jpg DSC03361.jpg DSC03369.jpg DSC03502.jpg DSC03380.jpg DSC03521.jpg DSC03543.jpg DSC03553.jpg DSC03586 (2).jpg DSC03590.jpg DSC03599.jpg DSC03605.jpg DSC03614.jpg DSC03637.jpg DSC03686.jpg DSC03739.jpg DSC03718.jpg

Пресс-центр




Также читайте новости СамГУПС в социальных сетях :
29.11.2019

Возврат к списку