Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Основные сведения + Образование + Наука + Международная деятельность + Культура и спорт + Контакты +
Версия для слабовидящих
Поиск EN

Забвению не подлежит. Никогда!


Герои стальных магистралей. Кн. 1 / под ред.: Н. Е. Аксененко. - М., 2000. - 263 с.

Родина высоко оценила героизм железнодорожников в Великой Отечественной войне. За военные и трудовые подвиги 28420 тружеников стальных магистралей были награждены орденами и медалями Советского Союза, 125 – стали Героями Социалистического труда.

Об этих 125 и будет рассказано в серии «Герои стальных магистралей», состоящей из нескольких книг.

Цель издания – сохранить память о Героях, получивших высокое звание в грозный 1943 год, передать ее в назидание потомкам.

Эта книга о 35 из них – первая.

   

 

 

Герои стальных магистралей. Кн. 2 / под ред. Г. М. Фадеева. - М.: Фаир-Пресс, 2003. - 288 с.

Во второй книге редакционная коллегия и авторский коллектив рассказывают современному поколению россиян  о жизни, трудовых и боевых подвигах еще тридцати трех героев-железнодорожников, отдавших свои силы, а порой и жизнь, всенародному делу Великой Победы.

 

 

 

 

 

 

Дубравин А. М.

Транспорт и война. Оренбургская железная дорога в Великой Отечественной войне 1941-1943 гг. – Оренбург, ОАО ИПК Южный Урал, 2007. – 448 с.

В монографии рассматривается деятельность дороги в первые годы войны, приводятся основные показатели ее работы, исследуются причины, приведшие к критическому состоянию функционирования лечебно-профилактической работы врачебно-санитарной службы.

 

Нам дороги эти позабыть нельзя/ под ред. А. Ковтунова. – Самара, 2005. – 194 с.

Важнейшим материальным фактором нашей Великой Победы явился железнодорожный транспорт. С первых недель войны на железные дороги буквально обрушились огромные вагонопотоки, с Востока на Запад шли воинские эшелоны, а навстречу им текла река эвакуации. В целом, за годы войны фронту были доставлены более 443 тысяч поездов. В этих труднейших условиях железнодорожники сумели удовлетворять и потребности экономики страны в перевозках. Это был беспримерный подвиг тружеников стальных магистралей, которые работали с одним стремлением: все для фронта, все для Победы!

Об этом рассказано в данной книге. В ее создании принимали участие ветераны СамГУПС – участники Великой Отечественной войны, труженики тыла, ковавшие Победу на оборонных заводах, в паровозных и вагонных депо, на станциях, в колхозах и совхозах. Профессорско-преподавательский состав, сотрудники и студенты тоже не остались в стороне от участия в создании книги. Прежде всего – в поиске документов тех далеких военных лет, фотографий, писем с фронтов Великой Отечественной войны.

 

Петров Д. В. (начальник Департамента управления имуществом ОАО "РЖД"; канд. юридических наук).

Правда о войне: По данным архива Минобороны / Д. В. Петров. - (Из истории железных дорог) // Железнодорожный транспорт. - 2008. - N 11. -  С. 74-77. - ISSN 0044- 444

Данный материал посвящен некоторым новым, не опубликованным ранее фактам героических страниц защиты Отечества военными железнодорожниками Калининского фронта в период Ржевской операции.

Поезда шли к победе: 65-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается / составители: Н. А. Алпатова, В. С. Штепо; под ред. А. В. Ковтунова. – Самара: СамГУПС, 2010. – 168 с., ил.

В книге рассказывается о героическом труде железнодорожников по обеспечению воинских перевозок в годы Великой Отечественной войны. Отражено участие в военных операциях бронепоездов, военно-санитарных поездов, военно-эксплуатационных отделений, в восстановлении железных дорог, уничтоженных врагом, а также воспоминания о тяжелых буднях железнодорожного тыла.

Поклонимся великим тем годам. Куйбышевская магистраль в годы Великой Отечественной войны. 1941 – 1945. – Самара, 2005. – 53 с.

В годы войны, как ни в какое другое время, стальная магистраль выполняла свое главное предназначение – соединяла людей, города, народы. Во время Великой Отечественной войны стальные линии магистралей стали артериями, несущими надежду и жизнь. В тяжелейших условиях, нередко рискуя жизнью, железнодорожники с честью выполняли задачи, поставленные перед ними Государством  самой Историей.

Троицкий Л. Ф.

Нарком огненных лет / Л. Ф. Троицкий. - М.: Путь-пресс, 2002. - 240 с.

Эта книга об Иване Владимировиче Ковалеве, отдавшему всего себя железнодорожному транспорту, посвятившему всю свою жизнь служению Отечеству в самые трудные для него времена. Высокий профессионализм, самоотверженность и настойчивость в достижении поставленной цели, любовь к Родине помогали И. В. Ковалеву решать самые сложные проблемы на всех жизненных этапах.

Книга предназначена для широкого круга железнодорожников и транспортных строителей, преподавателей и студентов учебных заведений транспорта, работников органов военных сообщений, а также для всех интересующихся историей страны и железных дорог.

Яшин С. В. (канд. философских наук, доц.).

Военные коменданты железнодорожных участков и станций в годы Великой Отечественной войны/ С. В. Яшин. - (Из истории железных дорог) // Железнодорожный транспорт. - 2008. - N 2. - С. 75-77

В статье речь идет о подвигах военных комендантов железнодорожных участков во времена Великой Отечественной войны.

Яшин С. В.

Строительство железных дорог во время Великой Отечественной войны / С. В. Яшин // Путь и путевое хозяйство. - 2009. - N 10. -  С. 36-37; N 12. - С. 36-37.

Железнодорожные магистрали, проложенные по инициативе органов военных сообщений во фронтовых районах, усиливали коммуникации для оперативных перевозок.

Яшин С. В. (канд. философских наук).

Эвакуационные перевозки в годы Великой Отечественной войны /  С. В. Яшин. - (Из истории железных дорог) // Железнодорожный транспорт. - 2008. - N 6. -  С. 73-77.

В статье рассказывается об эвакуационных работах в годы Великой Отечественной войны.

Выборочный список литературы к 65 – летию Победы в Великой Отечественной войне