Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
МЕНЮ
Войти Сведения об образовательной организации + Образование + Наука + Международная деятельность + Культура и спорт + Контакты +
Версия для слабовидящих
EN
Наземные транспортно-технологические средства

Контакты


Адрес: 443109 г. Самара, ул. Свободы 2А, ком. 5414

Контактный телефон: (846) 255-67-46

E-mail: meh@samgups.ru

Заведующий кафедрой: Свечников Андрей Александрович, к.т.н., доцент

О кафедре

В 1973 году в момент создания института была образована кафедра общеинженерных дисциплин, с 1975 года переименованная в кафедру механики. Первым зав. кафедрой был к.т.н., доцент Шабанов В. А. Первыми преподавателями были к.т.н. доцент Цфас Б. С., к.т.н. Шабанов Л. А., доцент Дембинский, старший преподаватель Афанасьева Л. С.. При кафедре работала научно – исследовательская группа в составе руководителя группы к.т.н. Янковского В.В. и с.н.с. Федорова В.В., Красиковой Н.П., ст. инженеров Сальникова И.В., Белякова В.М., Жаркова М.С., Трухмана В.М. С 1976 - 1986 гг. кафедру возглавлял к.т.н. доцент Янковский В.В. В 1989-1994 гг. кафедрой заведовал к.т.н. доцент Перевертов В.П., а с июня 1994 г. по 2014 г. зав. кафедрой являлся к.т.н. профессор Федоров В.В.

В 2014 году произошло объединение кафедр «Механика» и «Инженерная графика».

В 2016 году произошло объединение кафедр «Механика и инженерная графика» и «Строительные дорожные машины и технология машиностроения».

Кафедра СДМ и ТМ создана 18 февраля 1998 года в связи с открытием в 1997 году в Самарском институте инженеров железнодорожного транспорта специальности «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование». Специальность была открыта в СамГУПС (тогда СамИИТ) по заявке Куйбышевской железной дороги в связи с появлением новой сложной, дорогостоящей, компьютеризированной путевой техники. Первый набор студентов был произведен в 1997 году. Первый выпуск специалистов состоялся в 2002 году.

Объединённая кафедра получила название «Наземные транспортно-технологические средства»


Научно-исследовательская работа

В период с 1973 по 1989 годы на кафедре выполнялись большие объемы научно-исследовательских работ, среднегодовой объем которых составлял около 200 тысяч рублей. По результатам НИР получено 30 авторских свидетельств и патентов на изобретения, а также защищено три кандидатские диссертации. Работа, выполнявшаяся совместно с КФ ВНИИ НП по созданию новых легированных масел, представлялась на соискание премии Совета Министров СССР.

Разработанная на кафедре машина трения МИПС – 1 демонстрировалась на ВДНХ и была отмечена медалью.

В настоящее время на кафедре проводится работа по исследованию динамики подвижного состава как многозвенной системы с учетом геометрических отклонений элементов конструкции, влияющих на безопасность движения.

Сотрудники кафедры систематически выступают с научными докладами и информационными сообщениями на научно-технических и учебно-методических семинарах, конференциях и симпозиумах различного уровня, включая международный.

При кафедре с 2010 г. функционирует компьютерный класс по введению студентов в область компьютерных технологий.

Все преподаватели имеют большой педагогический стаж работы в вузе, имеют серьезные достижения в научной деятельности, а также имеют опыт конструкторской и производственной работы.

Экспериментальные установки для исследования триботехнических характеристик материалов, разработанные на кафедре механики.

Учебная техника кафедры СДМ и ТМ на полигоне

Башенный кранХоппер дозатор ЦНИИ-ДВ3
СМ-2ВПРС-500
Козловой кран