Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
МЕНЮ
Войти Сведения об образовательной организации + Образование + Наука + Международная деятельность + Культура и спорт + Контакты +
Версия для слабовидящих
EN
Реестр оснащения объектов СамГУПС для беспрепятственного доступа ЛОВЗ

№ п/пНаименование Наличие вспомогательных средств
1Учебный корпус №1,2Пандус, кнопка вызова для МГН, знак «Инвалиды»,
2Уч. корпус №3 с актовым заломПандус, доступ в помещения 1-го этажа, туалетные комнаты с кабинками, кнопка вызова для МГН, знак «Инвалиды», тактильная табличка для слабовидящих на входе в корпус, гусеничный подъемник
3Административный корпусПандус, доступ в помещения 1-го этажа, кнопка вызова для МГН, знак «Инвалиды»
4Учебный корпус №5Кнопка вызова для МГН, знак «Инвалиды»
5Учебный корпус №7ЛКнопка вызова для МГН, знак «Инвалиды»
6Учебный корпус №7Кнопка вызова для МГН, знак «Инвалиды»
7Учебныц корпус №8Кнопка вызова для МГН, знак «Инвалиды»
8Учебный корпус №8аДоступ в помещения 1-го этажа
9Учебный корпус №8дДоступ в помещения 1-го этажа
10Учебный корпус №9Пандус гл. входа и лифт, доступ в помещения всех этажей, кнопка вызова для МГН, знак «Инвалиды»
11Общежитие №1Пандус, 2-х местные комнаты для инвалидов и доступ в помещения 1-го этажа
12Общежитие №2Пандус гл. входа и лифт, доступ в помещения всех этажей, кнопка вызова для МГН, знак «Инвалиды»
13Общежитие №3Пандус, доступ в помещения 1-го этажа
14Общежитие №4Пандус, доступ в помещения 1-го этажа
15Общежитие №6 (гостиничного типа)Пандус, две 2-х местные комнаты для инвалидов и доступ в помещения 1-го этажа, кнопка вызова для МГН, знак «Инвалиды»


ПОЛОЖЕНИЕ об организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • 1. Общие положения
    • 1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации образовательного процесса в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Самарский государственный университет путей сообщения» (далее – Университет) для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе требования, установленные к оснащенности образовательного процесса для данной категории обучающихся.
    • 1.2. Настоящее Положение об организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья разработано в соответствии с положениями:
      • – Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
      • – «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», утвержденного приказом Минобрнауки России от 19.12.2013 № 1367;
      • – «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования», утвержденного приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464;
      • – «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)», утвержденного приказом Минобрнауки России от 19.11.2013 № 1259;
      • – «Методических рекомендаций по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса», утвержденных Минобрнауки России 08.04.2014 N АК-44/05вн;
      • – Письма Минобрнауки России от 12.07.2007 № 03-1563 «Об организации образовательного процесса в учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья» (вместе с «Рекомендациями по организации образовательного процесса в учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих, неслышащих, слабовидящих)»).
  • 2. Организационно-нормативные требования
    • 2.1. Создание специальных условий для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья является целью деятельности всех структурных подразделений Университета.
      В задачи структурных подразделений входит:
      • ∙ профориентационная работа с обучающимися в общеобразовательных организациях, абитуриентами,
      • ∙ сопровождение инклюзивного обучения инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, их социокультурная реабилитация,
      • ∙ решение вопросов развития и обслуживания информационно-технологической базы инклюзивного обучения,
      • ∙ реализация программ дистанционного обучения инвалидов,
      • ∙ содействия трудоустройству выпускников-инвалидов,
      • ∙ развитие безбарьерной среды в Университете.
      Под специальными условиями для получения образования, обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с п. 3 ст. 79 федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
    • 2.2. Университетом осуществляется учет инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Учет инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляет проректор по учебной работе. Основу учёта составляют общие сведения об инвалидах и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, представленные самими обучающимися: фамилия, имя, отчество такого обучающегося, имеющееся образование, данные о его семье, сведения о состоянии здоровья (сведения о группе инвалидности, виде нарушения (нарушений) здоровья), рекомендации медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии, и иные необходимые сведения.
      Сбору вышеуказанных сведений предшествует получение письменного согласия обучающегося с ограниченными возможностями здоровья или инвалида на обработку его персональных данных, а также его родителя (иного законного представителя) в случае, если этот обучающийся с ограниченными возможностями здоровья или инвалид является несовершеннолетним лицом.
  • 3. Требования к кадровому обеспечению
    • 3.1. В целях комплексного сопровождения обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в университете устанавливается и применяется принцип согласованной работы ряда структурных подразделений и их работников.
      Деятельность кураторов из числа профессорско-преподавательского состава кафедр заключается в индивидуальной работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами в образовательном процессе и процессе социализации. Куратор проводит дополнительные индивидуальные консультации и занятия с обучающимися, организованные для оказания помощи в освоении учебного материала, объяснения и подкрепления содержания учебных дисциплин и выработки навыков к обучению в профессиональных образовательных организациях.
      Работа педагога-психолога с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами заключается в создании благоприятного психологического климата, формировании условий, стимулирующих личностный и профессиональный рост, обеспечении психологической защищенности абитуриентов и обучающихся, поддержке и укреплении их психического здоровья.
    • 3.2. Педагогические работники Университета должны быть ознакомлены с психолого-физиологическими особенностями инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и учитывать их при организации образовательного процесса
  • 4. Требования к работе с абитуриентами из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    • 4.1. В Университете реализуется система довузовской подготовки абитуриентов-инвалидов, включающая реализацию дисциплин предметной подготовки, необходимых для сдачи вступительных испытаний, организацию довузовской подготовки инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на базе общеобразовательных организаций, использование дистанционных образовательных технологий.
    • 4.2. Профессиональная ориентация абитуриентов-инвалидов и абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья должна способствовать их осознанному и адекватному профессиональному самоопределению. Профессиональной ориентации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья присущи особенности, связанные с необходимостью диагностирования особенностей здоровья и психики инвалидов, характера дезадаптации, осуществления мероприятий по их реабилитации, коррекции, компенсации. Особое значение при профессиональной ориентации имеет подбор одной или нескольких профессий или специальностей, доступных обучающемуся в соответствии с состоянием здоровья, рекомендациями, указанными в индивидуальной программе реабилитации, его собственными интересами, склонностями и способностями.
      Основными формами профориентационной работы в Университете являются профориентационное тестирование, дни открытых дверей, консультации для данной категории обучающихся и родителей по вопросам приема и обучения, рекламно-информационные материалы для данных обучающихся, взаимодействие с образовательными организациями, осуществляющими функции коррекции.
    • 4.3. На сайте Университета в сети Интернет в целях выполнения настоящего Положения создан специальный раздел (страница), отражающий наличие в Университете специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, образовательных программ, адаптированных с учетом различных нарушений функций организма человека, виды и формы сопровождения обучения, использование специальных технических и программных средств обучения, дистанционных образовательных технологий, наличие доступной среды и других условий, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
    • 4.4. При поступлении в Университет абитуриенты-инвалиды, не имеющие результатов Единого государственного экзамена, могут самостоятельно выбирать, сдавать ли им вступительные испытания, проводимые вузом самостоятельно, или Единый государственный экзамен в дополнительные сроки.
      При выборе абитуриентом-инвалидом вступительных испытаний, проводимых Университетом, абитуриент-инвалид при необходимости может воспользоваться имеющимися специальными условиями, включающими в себя возможность выбора формы вступительных испытаний (письменно или устно), использования технических средств, помощь ассистента, а также увеличение продолжительности вступительных испытаний.
  • 5. Требования к доступности зданий и сооружений Университета и безопасного в них нахождения
    • 5.1. Здания, помещения и территория Университета является безбарьерной средой для следующих категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
      • - с нарушениями зрения;
      • - с нарушениями слуха;
      • - с ограничением двигательных функций.
      Безбаръерная среда Университета соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включает обеспечение доступности путей движения, наличие средств информационно-навигационной поддержки, дублирование лестниц пандусами или подъемными устройствами, оборудование лестниц и пандусов поручнями, контрастную окраску дверей и лестниц, выделение мест для парковки автотранспортных средств инвалидов. В здания учебных корпусов Университета имеется вход, оснащенный пандусом, доступный для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата. Помещения, где могут находиться лица, передвигающиеся на креслах-колясках, размещены на первом этаже учебных корпусов, не имеющих лифтов и всех этажах в корпусах, имеющих лифты. Перечень учебных корпусов, в которых осуществляется обучение лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата и других нозологических групп, с указанием учебных аудиторий и условий нахождения в них, определяется распорядительным актом по Университету – Приказом ректора.
    • 5.2. В учебных помещениях Университета (лекционных аудиториях, кабинетах для практических занятий, библиотеке, читальном зале и иных помещениях) оборудованы по 1-2 месту для обучающихся по каждому виду нарушений здоровья - опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения.
      Оборудование специальных учебных мест в учебных помещениях Университета предполагает увеличение размера зоны на одно место с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличения ширины прохода между рядами столов, замену двухместных столов на одноместные. Для обучающихся с нарушениями зрения и слуха в стандартной аудитории отведены первые столы в ряду у окна и в среднем ряду, а для обучающихся, передвигающихся в кресле-коляске, выделены 1-2 первых стола в ряду у дверного проема.
    • 5.3. На первом этаже помещения Университета обустроена одна туалетная комната, доступная для маломобильных обучающихся. В туалетной комнате и других санитарно-бытовых помещениях, предназначенных для пользования всеми категориями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, предусмотрена возможность установки откидных опорных поручней, штанг, поворотных или откидных сидений.
    • 5.4. Помещения Университета обеспечивают безопасность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в соответствии с требованиями СНиП 21-01 и ГОСТ 12.1.004, с учетом мобильности инвалидов различных категорий, их численности и места нахождения в здании.
  • 6. Требования к материально-техническому обеспечению образовательного процесса
    • 6.1. Для слабослышащих обучающихся возможно применение сурдотехнических средств в целях оптимизации учебного процесса в качестве средства компенсации утраченной или нарушенной слуховой функции. Технологии беспроводной передачи звука (FM-системы) являются эффективным средством для улучшения разборчивости речи в процессе обучения. Учебная аудитория, в которой обучаются студенты с нарушением слуха, оборудована радиоклассом, компьютерной техникой, аудиотехникой (акустический усилитель и колонки), видеотехникой (мультимедийный проектор, телевизор), электронной доской, документ-камерой, мультимедийной системой. В процессе обучения слабослышащих также применяются видеоматериалы.
    • 6.2. Компьютерные тифлотехнологии базируются на комплексе аппаратных и программных средств, обеспечивающих преобразование компьютерной информации в доступные для незрячих и слабовидящих обучающихся формы (звуковое воспроизведение, рельефно-точечный или укрупненный текст), и позволяют им самостоятельно работать на обычном персональном компьютере с программами общего назначения. Тифлотехнические средства, используемые в учебном процессе для обучающихся с нарушениями зрения, условно делятся на две группы: средства для усиления остаточного зрения и средства преобразования визуальной информации в аудио и тактильные сигналы. Для слабовидящих обучающихся в лекционных и учебных аудиториях предусмотрена возможность просмотра удаленных объектов (например, текста на доске или слайда на экране) при помощи видеоувеличителей для удаленного просмотра.
    • 6.3. Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата используются альтернативные устройства ввода информации, в том числе специальные возможности операционных систем, таких как экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст, настройка действий при вводе текста, изображения с помощью клавиатуры или мыши.
  • 7. Требования к адаптации образовательных программ и учебно-методическому обеспечению образовательного процесса для инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
    • 7.1. Введение специализированных адаптационных дисциплин (модулей) в основные образовательные программы, реализуемые Университетом, предназначено для дополнительной индивидуализированной коррекции нарушений учебных и коммуникативных умений, профессиональной и социальной адаптации на этапе обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Университет обеспечивает обучающимся лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам возможность освоения специализированных адаптационных дисциплин, включаемых в вариативную часть указанных программ. Это могут быть дисциплины социально-гуманитарного назначения, профессиональной направленности, а также для коррекции коммуникативных умений, в том числе, путем освоения специальной информационно-компенсаторной техники приема-передачи учебной информации. Набор адаптационных дисциплин определяется профессиональной образовательной организацией самостоятельно, исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
    • 7.2. Выбор методов обучения в каждом отдельном случае обуславливается целями обучения, содержанием обучения, исходным уровнем имеющихся знаний, умений, навыков, уровнем профессиональной подготовки педагогов, методического и материально-технического обеспечения, особенностями восприятия информации обучающимися, наличием времени на подготовку и т.д. В образовательном процессе используются социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создания комфортного психологического климата в студенческой группе.
    • 7.3. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, в отличие от остальных обучающихся, имеют свои специфические особенности восприятия, переработки материала. Подбор и разработка учебных материалов в Университете производится с учетом того, чтобы предоставлять этот материал в различных формах, в частности, чтобы обучающиеся с нарушениями слуха получали информацию визуально, с нарушениями зрения - аудиально (например, с использованием программ-синтезаторов речи) или с помощью тифлоинформационных устройств. С учетом особых потребностей инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Университетом обеспечивается предоставление учебных, лекционных материалов в электронном виде.
    • 7.4. При определении мест прохождения учебной и производственной практики обучающимся, имеющим инвалидность, Университет учитывает рекомендации, данные по результатам медикосоциальной экспертизы, содержащиеся в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда. При необходимости для прохождения практики могут быть созданы специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений здоровья, а также с учетом профессии, характера труда, выполняемых инвалидом трудовых функций.
    • 7.5. Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся Университет создает и применяет фонды оценочных средств, адаптированные для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, позволяющие оценить достижение ими результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций, предусмотренных образовательной программой. Форма проведения текущей и государственной итоговой аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости студенту-инвалиду предоставляется дополнительное время для подготовки ответа при прохождении аттестации.
    • 7.6. Обучающиеся с ограниченными возможностями и инвалиды здоровья могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом их особенностей и образовательных потребностей. При необходимости возможно увеличение срока обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, но не более чем на год (для магистрантов - на полгода). При составлении индивидуального плана обучения могут предусматриваться различные варианты проведения занятий: в профессиональной образовательной организации (в академической группе и индивидуально), на дому с использованием дистанционных образовательных технологий.
    • 7.7. Мероприятия по содействию трудоустройству выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов необходимо осуществляются по возможности во взаимодействии с государственными центрами занятости населения, некоммерческими организациями, общественными организациями инвалидов, предприятиями и организациями в соответствии с разработанным планом мероприятий по содействию трудоустройству указанных лиц. Основными формами содействия трудоустройству выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов являются презентации и встречи работодателей с обучающимися старших курсов, индивидуальные консультации по вопросам трудоустройства, мастер-классы и тренинги, трудоустройство на квотируемые и специально оборудованные для инвалидов рабочие места. В программах подготовки в рамках адаптационных дисциплин предусматривается подготовка выпускников из числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к трудоустройству как к следующему этапу социализации, связанному непосредственно с полноценным раскрытием и применением на практике полученных во время учебы компетенций.
  • 8. Требования к организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий
    • 8.1. При разработке образовательного сайта Университет ориентировался на то, чтобы и интерфейс, и контент отвечали потребностям наибольшего числа обучаемых, т.е. обладали универсальным дизайном. Вся образовательная информация, представленная на сайте Университета, соответствует стандарту обеспечения доступности web-контента (Web Content Accessibility). Веб-контент является доступным для широкого круга пользователей с ограниченными возможностями здоровья, такими как нарушение зрения (слепых и слабовидящих), нарушение слуха (глухих и слабослышащих), нарушение опорно-двигательной системы, нарушение речи, нарушение ментальной сферы, а также различные комбинации множественных и сочетанных нарушений.
    • 8.2. Подбор и разработка учебных материалов производится в Университете с учетом возможности предоставления материала в различных формах, обеспечивающих обучающимся с нарушениями слуха получение информации визуально, с нарушениями зрения - аудиально. При создании текстовой версии любого нетекстового контента для его возможного преобразования в альтернативные формы, удобные для различных пользователей, альтернативную версию медиаконтентов, создается контент, который можно представить в различных видах без потери данных или структуры, предусматриваются возможность масштабирования текста и изображений без потери качества, доступность управления контентом с клавиатуры.
    • 8.3. Основной формой, применяемой в Университете при реализации дистанционных образовательных технологий, является индивидуальная форма обучения. Главным достоинством индивидуальной формы обучения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов является возможность полностью индивидуализировать содержание, методы и темпы учебной деятельности такого обучающегося, следить за каждым его действием и операцией при решении конкретных задач; вносить вовремя необходимые коррекции как в деятельность обучающегося, так и в деятельность преподавателя. В ходе обучения с применением дистанционных образовательных технологий также обеспечивается возможность коммуникаций не только с преподавателем, но и с другими обучаемыми, сотрудничество в процессе познавательной деятельности. В этих целях проводятся учебные мероприятия, способствующие сплочению группы, направленные на совместную работу, обсуждение, принятие группового решения. В качестве эффективной формы проведения онлайн-занятий являются вебинары, которые могут быть использованы для проведения виртуальных лекций с возможностью взаимодействия всех участников обучения с применением дистанционных образовательных технологий, проведения семинаров, выступления с докладами и защиты выполненных работ, проведения тренингов, организации коллективной работы.
  • 9. Требования к комплексному сопровождению образовательного процесса и здоровьесбережению
    • 9.1. Сопровождение образовательного процесса лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в соответствии с рекомендациями федеральных учреждений медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии включается в структуру образовательного процесса, определяется его целями, построением, содержанием и методами. Организационно-педагогическое сопровождение в Университете направлено на контроль учебной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в соответствии с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного образования. Организационно-педагогическое сопровождение может включать: контроль за посещаемостью занятий; помощь в организации самостоятельной работы в случае заболевания; организацию индивидуальных консультаций для длительно отсутствующих обучающихся; содействие в прохождении промежуточных аттестаций, сдаче зачетов, экзаменов, ликвидации академических задолженностей; коррекцию взаимодействия обучающегося и преподавателя в учебном процессе; консультирование преподавателей и сотрудников по психофизическим особенностям обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, коррекцию трудных ситуаций; периодические инструктажи и семинары для преподавателей, методистов и иную деятельность. Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется для обучающихся, имеющих проблемы в обучении, общении и социальной адаптации. Оно направлено на изучение, развитие и коррекцию личности обучающегося, ее профессиональное становление с помощью психодиагностических процедур, психопрофилактики и коррекции личностных искажений. Медицинско-оздоровительное сопровождение включает диагностику физического состояния обучающихся, сохранение здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе.
    • 9.2. В Университете имеется кабинет медицинского работника, способного оказать первую медицинскую помощь, осуществлять пропаганду гигиенических знаний и здорового образа жизни среди студентов в виде лекций и бесед, наглядной агитации.
    • 9.3. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов Университет устанавливает особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры. Это могут быть подвижные занятия адаптивной физкультурой в специально оборудованных спортивных, тренажерных и плавательных залах или на открытом воздухе, которые проводятся специалистами, имеющими соответствующую подготовку. Для студентов с ограничениями передвижения это могут быть занятия по настольным, интеллектуальным видам спорта. В учебный план по данной дисциплине включается некоторое количество часов, посвященных поддержанию здоровья и здорового образа жизни. При проведении учебных занятий по дисциплине «Физическая культура» преподаватель обязан учитывать вид и тяжесть нарушений организма обучающегося с ограниченными возможностями здоровья и инвалида. Всё используемое спортивное оборудование должно отвечать требованиям доступности, надежности, прочности, удобства.
    • 9.4. Университет поступательным образом обеспечивает создание толерантной социокультурной среды, волонтерской помощи студентам-инвалидам. В этих целях академия создает в своем коллективе профессиональную и социокультурную толерантную среду, необходимую для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия. Для осуществления личностного, индивидуализированного социального сопровождения обучающихся инвалидов в Университете осуществляется процесс внедрения такой формы сопровождения, как волонтерское движение среди студенчества. Волонтерское движение не только способствует социализации инвалидов, но и продвигает остальную часть студентов навстречу им, развивает процессы интеграции в молодежной среде, что обязательно проявится с положительной стороны и в будущем в общественной жизни.