Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Сведения об образовательной организации + Образование + Наука + Международная деятельность + Культура и спорт + Контакты +
Версия для слабовидящих
Поиск EN

Итоги выездного совещания секции «Комплексные проблемы транспорта» научно-технического совета ОАО «РЖД».


24.09.2012

Итоги выездного совещания секции «Комплексные проблемы транспорта» научно-технического совета ОАО «РЖД».

По итогам выездного заседания секции НТС ОАО «РЖД» старший вице-президент компании Валентин Гапанович и губернатор Самарской области Николай Меркушкин подписали протокол о развитии ускоренного пассажирского сообщения на направлениях Москва – Рязань – Саранск - Самара и организации интермодальных перевозок Самара -аэропорт Курумоч - Тольятти.

Строительно-монтажные работы будут вес­тись поэтапно, с тем, чтобы в период с 2013 по 2015 годы время хода поезда 9/10 сообщением Самара - Москва довести до 11 ч 40 мин и поезда 41/42 сообщением Москва - Саранск до 8 ч 40 мин. К 2017 поезд 9/10 будет добегать до сто­лицы уже за 10 часов, а поезд 41/42 сообщением Москва - Саранск сократит время в пути ещё на один час и 10 минут.

«Те решения, которые приняты на совете, вполне реализуемы при поддержке государс­тва. Нет сомнений, что мы уложимся в уста­новленные сроки», - подчеркнул Валентин Га­панович.

«В течение трёх-пяти лет полностью будет пере­строена транспортная логистика, где железная дорога будет играть ключевую роль, - заявил губернатор Самарской области Николай Мер­кушкин после работы выездного заседания. - В единую структуру войдут многие транспортные узлы, в результате чего увеличится не только скорость передвиже­ния, но также будут созданы дополнительные условия - комфорт, удобства новых скоростных электричек».

Протяжённость участка Самара - Тольятти составляет 121 км, время хода электропоезда от станции до станции без остановок - 1 час 50 минут при маршрутной скорости в оба направ­ления 68,4 км/час.

«Необходимость устранения «барьерных мест» на участке Самара -Тольятти с учётом маркетинговых исследований требует от нас уже в 2013 году сократить время хода без оста­новок до I часа 31 минуты, - сообщил на заседа­нии НТС начальник Куйбышевской железной дороги Шевкет Шайдуллин. - Маршрутная ско­рость при этом составит 75 км/час».

По словам руководителя магистрали, на первом этапе реализации этого проекта сумма затрат на развитие интермодальных перевозок составит 2,9 млрд рублей. В этой связи весьма важно взаимодействие ОАО «РЖД», региональ­ных властей и бизнес-сообщества.

Уже сейчас Куйбышевская дорога предлагает руководству Самарской области и представи­телям бизнеса принять участие в комплексной модернизации и реконструкции транспортно-пересадочных пунктов в городе Самаре и на станциях Курумоч и Тольятти.

Создание транспортно-пересадочного узла в районе платформы Пятилетка позволит, напри­мер, осуществить стыковку пригородных поез­дов, метро станции Кировская, трамвайных, троллейбусных и автобусных маршрутов. Это даст импульс развитию дальнейших проектов областной столицы - городской электрички в районе ТЦ Мега и скоростного трамвая.

Таким образом, будут увязаны городские транспортные системы и пассажиропотоки с дальнего и пригородного железнодорожных направлений. Подключится и аэропорт Куру­моч, где также намечено строительство новой железнодорожной ветки, платформы с павиль­онами, соединяющейся со зданием нового пас­сажирского терминала траволатором.


Возврат к списку




Архив новостей