Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
МЕНЮ
Сведения об образовательной организации + Образование + Наука + Международная деятельность + Культура и спорт + Контакты +
Версия для слабовидящих
EN
НИИ Космоса
В рамках НИИ сформированы отделения:
• отделение дистанционного зондирования земли;
• отделение точной механики;
• отделение медико-биологическое;
• отделение селекции растений.
В рамках совместной работы университета и АО «РКЦ Прогресс» предлагается использовать малый космический аппарат «Аист-2Д». Разрешение снимков позволяет произвести оцифровку отельных элементов транспортной инфраструктуры.
Возможные варианты использования МКА «Аист-2Д»:
1. Мониторинг инфраструктуры в условиях применения безлюдных технологий.
2. Мониторинг появления людей в рамках транспортной безопасности.
3. Цифровой атлас примыканий (пути необщего пользования).
4. Формирование цифрового атласа пересечений.
5. Оцифровка объектов инфраструктуры по данным спутниковых снимков.


Одним из ключевых направлений работы научно-исследовательского института Космоса является развитие интегрированной цифровой модели железнодорожной инфраструктуры.

Железнодорожный полигон (как отдельная ж/д или ее технологически обособленная часть) – система взаимосвязанных объектов, функционирование которых связано с решением соответствующих задач.

Цифровая модель (ЦМ) (или цифровой двойник, если ЦМ достаточно точно описывает технологические процессы, протекающие в моделируемом объекте) – понимается почти в классическом смысле математической модели, но с поправкой на геоинформационные системы (ГИС) (как системы сбора, хранения, анализа и графической визуализации пространственных (географических) данных и связанной с ними информации об описываемых объектах), то есть здесь ЦМ рассматривается как совокупность моделей технологических процессов и технических характеристик объектов, в которых они протекают, а также пространственных данных, связанных с ними.

Интегрированная – это означает, что в ЦМ объединяется разнородная информация о железнодорожном полигоне и его отдельных элементах (вместе со связями между ними), которая используется для решения некоторой группы задач по обеспечению его нормального (или желаемого) функционирования. При этом предполагается, что информация в интегрированной ЦМ размещается как в ГИС по «слоям» (например, 1-й слой – геометрические характеристики элементов железнодорожного полигона и, в первую очередь, железнодорожных путей; 2-й слой – технические характеристики и т.д.). Таким образом, в случае решения какой-либо отдельной задачи необходимая информация выбирается из соответствующих «слоев». В процессе разработки ЦМ и включение в перечень решаемых задач новых задач число «слоев» может наращиваться.
Кроме того, интегрированная ЦМ также может означать, что в ней используется различная информация, в том числе информация дистанционного зондирования земли (ДЗЗ).

Этапы разработки
1) Описание обобщенного железнодорожного полигона (его составные части, элементы и связи между ними); формирование перечней «информационных слоев» ЦМ и решаемых с его помощью задач; определение объемов и качества информации ДЗЗ для построения ЦМ (очевидно, что первой задачей здесь будет построение атласа конкретного железнодорожного полигона с использованием топографических карт и космических снимков открытого доступа и, может быть, отдельных заказных снимков).
2) «Наполнение» интегрированной ЦМ и отработка методики работы с ней.
3) Разработка опытного образца интегрированной ЦМ и решение проблемы ее снабжения архивной и актуальной информацией ДЗЗ.
4) Разработка пилотной интегрированной ЦМ конкретных железнодорожных полигонов.