Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
МЕНЮ
Сведения об образовательной организации + Образование + Наука + Международная деятельность + Культура и спорт + Контакты +
Версия для слабовидящих
EN
НИИ Человека
В рамках НИИ сформированы отделения:
• отделение искусственного интеллекта;
• отделение метапредметных компетенций;
• отделение медицины и здорового образа жизни.
В задачи НИИ также входит:
• Работа с талантливыми детьми в Центре профориентации
• Работа с целевиками
В университете активно изучаются новые возможности и технологии цифровой экономики. Нейротехнологии и искусственный интеелект могут быть использованы в различных областях, например в хозяйстве электроснабжения железных дорог – для почасового планирования потребляемой электроэнергии. С этой задачей справляется искусственная нейронная сеть в виде многослойного персептрона, представленного на слайде.


Одним из ключевых направлений работы научно-исследовательского института человека является работа с талантами. Ниже приведены разделы аспектов организации работы по созданию методологических, организационных и других основ средней школы нового типа для мотивированных и талантливых учеников. Предложены пути повышения конкурентоспособности системы образования и работы с талантами в условиях Самарской области.


1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКМЕ
ОСНОВЫ

1.1. Модель образовательного процесса


Школьная Академия работает по инновационной образовательной модели «Третья просека», которая предполагает целостное обучение и вместе с тем позволяет каждому ученику выбрать индивидуальную траекторию развития, в том числе с помощью автоматизированной системы «Пифагор». Уникальный подход к каждому ученику помогает раскрыть его собственный потенциал. Индивидуальная траектория развития предусматривает возможности своей корректировки и переход от одного направления развития к другому, если требуются такие корректировки в течение всего периода обучения.
Системные процессы и детально продуманная модель образовательного процесса на базе автоматизированной системы гарантируют самое высокое качество образования. Данная модель и автоматизированная система помогает ученикам проявить себя, развиваться в соответствии со своими стремлениями и способностями, получить глубокие академические знания, развить умения и личностные качества, которые позволят стать востребованными и успешными в экономике Самарской области и города Самары и в обществе будущего, а также закладывает основу самостоятельности познания. Выпускники академии в соответствии со своей индивидуальной траекторией развития личности (ТРЛ) нацелены продолжать образование в новом объединенном Самарском университете и далее работать в научных подразделениях Самарского научного комплекса «Гагарин-центр» и подразделениях государственных корпораций России на территории Самарской области.
Большое внимание в образовательной модели «Третья просека» уделяется нравственному и патриотическому воспитанию, физическому развитию и познанию своего организма, способности действовать в различных жизненных ситуациях, желанию учиться в течение всей жизни, быть ответственным членом общества и деятельным гражданином, мыслить системно, творчески и критически, взаимодействовать и находить общий язык с другими людьми.
В основной образовательной программе соединились традиции и последние научно-методические разработки, а также практический опыт лучших школ, лицеев и гимназий Самары и России.
В основе образовательной модели академии «Третья просека» лежат педагогические разработки нового поколения, философия программ Международного Бакалавриата (приложение 3), использованы также некоторые моменты элементы образовательных программ Великобритании, США и Австралии (National Curriculum, Common Core, The Australian Curriculum).
Модель образовательного процесса конечно же, в первую очередь, соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), что обеспечивает получение аттестата государственного образца. Интеграция в образовательную программу стандартов системы Международного Бакалавриата позволяет получать выпускникам международные дипломы.
Модель образовательного процесса Академии реализует компетентностный подход ФГОС и строится по трем направлениям:
1) предметные компетенции,
2) метапредметные компетенции,
3) личностные компетенции.
Прогресс по каждому из этих направлений обеспечивается едиными образовательными стандартами Школьной академии «Третья просека», которые определяют необходимый уровень знаний и умений по всем предметным областям для каждого года обучения и оценивают достижения учеников.
Выпускникам выдается диплом «Школьная академия «Третья просека»«, отражающий достижения по всем трем группам результатов. Выдающиеся достижения в различных областях отмечаются дипломом с отличием в данной области.
Базовыми принципами и особенностями образовательной модели «Третья просека» являются: академическая направленность, индивидуальность, академическая свобода и нравственная ответственность (табл. 1.1).
Академическая направленность. В учебном процессе используют наработки естественно-научного корпуса профессоров Самарского университета. Высочайшие академические требования ко всем ученикам дают возможность каждому ребенку учиться на том уровне сложности, который он готов освоить, включая уровень олимпиад по академическим предметам и современные интегративные курсы.

Таблица 1.1
Основы образовательной модели «Третья просека»

Принципы

организации

учебного процесса

Цели

Задачи

Академическая

направленность

Познание

базисных основ знания

Познать:

окружающий мир

технологии

творчество

системное мышление

Индивидуальность

Реализация личностного потенциала

Построение индивидуальной траектории развития личности

Академическая свобода
и нравственная ответственность

Философское воспитание

Свобода человека

Нравственность человека



Индивидуальность
Реализация личностного потенциала
Построение индивидуальной траектории развития личности
Академическая свобода
и нравственная ответственность
Философское воспитание
Свобода человека
Нравственность человека

Индивидуальность. Ученик всегда может сделать выбор и сосредоточиться на том, что интересно именно ему. Ребята постигают искусство выбора индивидуальной траектории развития личности (ТРЛ): как правильно оценить свои склонности и возможности, добиться одобрения планов своего развития еще и у родителей, вовремя заметить и исправить с помощью педагогов ошибки, внести коррективы в свою индивидуальную ТРЛ. Такой подход позволяет осмысленно разнообразить свое обучение уникальным набором дополнительных курсов. Например, можно одновременно изучать на углубленном уровне математику и обществознание, а также брать дополнительные курсы по антропологии и экономическому моделированию.
Академическая свобода и нравственная ответственность. В учебном процессе реализуются естественное стремление человека к свободе, которая в то же время ограничивается нравственной ответственностью.
Конечно же базовые принципы и особенности образовательной модели не ограничивают педагогический состав в творческом подходе к развитию особенностей методологии образования в Академии.

1.2. Особенности методологии образования
в Академии


Главными особенностями методологии образования в Академии являются две философские составляющие: свобода и нравственная ответственность. Чувство свободы, а не принуждения и совесть как мерило нравственной ответственности. Свобода в академии ограничивается только нравственными ограничениями.
Школьная академия «Третья просека» в Самаре – школа для мотивированных и одаренных детей со всей страны, которая определяет траекторию развития личности ученика, дает высокий уровень академических знаний о картине мира, технологиях, развивает абстрактное мышление и творчество, развивает способности к управлению и экономическим оценкам. При создании Академии использован богатый опыт подобных школ России (Школа «Летово» (приложение 1), Центр «Сириус» (приложение 2) и др.) [1, 2, 3].
Обучение проводится с 8 по 11 класс на русском и английском языках.
В Академии используют традиции самарского образования и опыт наиболее успешных отечественных и мировых школ. Выпускники готовятся к поступлению прежде всего в вузы Самары, а также в самые престижные вузы России и мира. Педагоги помогают планировать и корректировать траекторию развития личности ученика, развивать способности, выстраивать сильный характер и оттачивать остроту мышления.
Ученики должны быть требовательны к себе и обладать высокими моральными принципами. Им прививается культура системного мышления, они умеют самостоятельно принимать решения и стремятся быть лидерами.
Программа обучения каждого ученика индивидуальна, но она всегда в различной степени охватывает четыре области, которые отражаются в дипломе:
1) естественные науки (картина мира),
2) технологии (продукты рук человеческих),
3) абстрактное мышление и творчество (математика, творчество и искусство),
4) управление и экономика (системность мышления).
Все эти параметры учтены в разработанных учебном плане и критериях оценивания.
Учебный план включает:
а) обязательные дисциплины,
б) дисциплины по выбору,
в) дополнительные дисциплины и внеурочную работу (спорт и искусство, клубы по интересам и лекции приглашенных лекторов, исследовательские проекты, подготовку к международным экзаменам, углубленные и уникальные предметные курсы).
В Академии работают лучшие педагоги Самары и учителя со всей России и из-за рубежа. Большинство из них – специалисты с опытом работы в вузах Самары, лучших школах, авторы учебных пособий, исследователи, разработчики задач для олимпиад и конкурсов.
В Академии один учитель работает с десятью учениками. Это позволяет сделать выбор курсов разнообразным. Вместе с учителями, с каждым учеником работает наставник, воспитатель, психолог, советник по планированию траектории развития личности и поступлению в университет.
Отметим некоторые из особенностей направлений работы с учениками.
Программы личностного развития. Траектория развития личности в рамках методики и автоматизированной системы «Пифагор» помогает ученикам выбрать направление своего развития, изменить его при необходимости в соответствии с изменившимися и вновь открывшимися обстоятельствами процесса своего развития. Поэтому жизнь в академии не замирает ни на минуту. Ученики выбирают дополнительные занятия, организуют деятельность школьных клубов, участвуют в общих мероприятиях, проходят развивающие интенсивы.
Развитие способностей. Широко применяются методики работы с одаренными детьми, учитывается опыт разработчиков (Дж. Рензулли), организаций (ECHA, NAGC), университетов, школ-лидеров. Образовательная программа, постоянно обновляясь, вбирает находки исследователей, педагогов, психологов: решения на «стыке» разных типов знаний; задачи открытого типа; исследовательский проблемный подход; самостоятельность, разнообразие источников и способов получения информации [2].
Системность и целостное развитие. Обеспечивая глубину и разнообразие, образовательная программа всегда учитывает целостность образовательного опыта. В ней сочетаются получение знаний и нацеленность на их развитие в сферах естественно-научных законов природы, технологий, творчества и социального миропорядка. Все сферы объединены едиными целями и принципами:
- профильное и непрофильное обучение,
- исследования,
- спорт,
- творчество
- социальные проекты и т.д.
Каждый выпускник Школьной академии «Третья просека» получает глубокие научные знания законов окружающего мира, опыт и умения технологий для профессиональной и личной жизни, широкий набор творческих и спортивных навыков, организаторский и проектный опыт. Все это в свою очередь дает ученику возможности для постоянного личностного развития и помогает ученикам получить опыт самоутверждения. Все сферы деятельности в Академии взаимосвязаны и выстроены в целостную модель развития учеников.
Абстрактное мышление и творчество. В Академии есть все, что нужно для творческого развития: математическая студия, студия изобретателей, театральный клуб, студия звукозаписи, оборудованные репетиционные базы, хор и оркестр. Можно сочинять музыку, создавать картины и скульптуры или заниматься керамикой. Все ребята получают разнообразный опыт театральных постановок. Организуются благотворительные концерты и спектакли, с приглашением на них родителей и экспертов из мира музыки и театра. Активно обеспечивается сотрудничество с творческими организациями и площадками Самары. Можно выбрать дополнительные курсы по дизайну и моделированию, робототехнике или созданию мобильных приложений. Ежегодно организуются фестивали и конкурсы творческих и технических достижений учеников.
Филология. Ученики владеют как минимум двумя языками – русским и английским, а также изучают самые разные аспекты владения языком. Для жизни – учатся ясной и красивой речи. Для образования – развивают навыки работы с текстом и готовятся к сдаче языковых экзаменов. Для работы и карьеры – делается упор на увеличение словарного запаса, знание норм, закономерностей, профессиональных и культурных реалий школы филологии Самарского университета.
Коммуникативность. Ученики учатся осмысленной и инициативной деятельности. Учителя ставят им интересные задачи, поддерживающие стремление думать и принимать самостоятельные решения. В Школьной академии «Третья просека» есть множество пространств для активного и продуктивного общения. В библиотеке можно устроить конференц-звонок с учеными или предпринимателями из Самары, Москвы, Новосибирска, Гейдельберга, Оксфорда, а можно собрать единомышленников в амфитеатре клуба дебатов или встретиться с рабочей группой в дизайн-студии.
Информатизация. Ученики Академии используют информационные технологии в обучении. Сервисы и приложения – отличные помощники в самостоятельной и командной работе. Мультиагентная сетевая среда «Мир знаний» Академии и цифровые технологии упрощают подготовку учебных материалов, помогают индивидуализировать процесс обучения, объективно оценивать прогресс и результаты и использовать научные ресурсы лучших институтов мира.

1.3. Предметные и метапредметные компетенции

К составляющим подхода в организации методической работы по предметным компетенциям следует отнести разработку оригинальных образовательных стандартов и учебных программ. Такие программы характеризуются высокой гибкостью и индивидуализацией, усилением роли практики, самостоятельной и проектной работой, увеличением доли курсов различной сложности освоения и курсов по выбору. Кроме того, в них должен быть предусмотрен импорт положений из наиболее конкурентоспособных подобных стандартов и программ, а также формирование предложения программ повышенной сложности для талантливых и успешных учеников.
Что касается метапредметных компетенций, то здесь ситуация обстоит несколько сложней. Дело в том, что оценка метапредметных компетенций учеников возможна только лишь посредством личности учителя. Поэтому в академии необходимо широкое внедрение технологических систем поддержки учебной деятельности учеников и учителей, включая автоматизированную систему оценки знаний, управления содержанием обучения, интегрированные информационные ресурсы отдельных учебных курсов и ресурсы электронной библиотеки, доступ к российским и международным базам данных, трансформацию системы дистанционного обучения, а также внедрение единого стандарта электронного представления образовательных программ и модулей и перевод на интегрированные платформы учебных курсов Академии.

1.4. Личностные компетенции и дополнительные
занятия


Неотъемлемой частью обучения являются дополнительные занятия, как развитие личностных компетенций. Они интегрированы в образовательную программу наравне с обязательными предметами и предметами по выбору.
Обычно дополнительные занятия проходят после уроков. Целый ряд активностей – концерты, репетиции, обсуждения, лекции – проходит на выходных. В них участвуют школьники как дневной формы обучения, так и проживающие в пансионе.
Часть занятий проводят учителя Академии, но приходят также и приглашенные преподаватели. Они ведут узкоспециальные предметы и дисциплины, например, игру на флейте, фехтование или курс по предпринимательству.
В начале года каждый ученик выбирает для себя набор дополнительных занятий. При этом необходимо составить минимальный набор активностей по каждому из четырех ранее упомянутых направлений. Прохождение программы развития является обязательным для всех учеников.
Социализация. Социализация на основе своей ТРЛ, опыт участия в проектах и событиях в рамках программы обучения помогает стать ответственным гражданином, активно участвовать в жизни города, области, и Академии. Ученики учатся ценить культурное многообразие и права человека, осознают свои права и обязанности, разрабатывают социально значимые проекты и проявляют гражданскую ответственность, участвуют в волонтерских проектах и программах. Они начинают разбираться в социальных, экономических, экологических и политических вопросах. О том, как устроено общество, они узнают от приглашенных исследователей и практиков, членов Правительства Самарской области и Самарской Губернской Думы, чиновников, организаторов волонтерских движений и предпринимателей.
Лидерство. Программа вдохновляет учеников последовательно двигаться к успеху и не бояться ошибок. В Академии проводятся тренинги, походы, специальные курсы по саморазвитию. На дополнительных занятиях дети учатся осознавать свои цели и желания, принимать решения, управлять командами, качеством и знаниями, выстраивать стратегии и преодолевать сложности. Они могут брать на себя роль лидера и ориентироваться в непривычных ситуациях, понимают важность сотрудничества и постоянного самосовершенствования.
Физическое развитие. Каждый ученик активно занимается спортом. Это отличный способ научиться управлять своими эмоциями, силами и поддерживать здоровье. В кампусе Академии есть все необходимое, чтобы каждый нашел занятия, которые ему нравятся: стадион, теннисные корты, игровые площадки, беговые дорожки, зал боевых искусств, зал хореографии, бассейн и тренажерный зал для занятий с инструктором. В холодное время года можно кататься на коньках или лыжах и играть в хоккей.
Клубы по интересам. Клубы и сообщества учеников дают возможность заняться любимым делом, найти друзей, проявить себя и научиться справляться со сложностями. В начале учебного года проводится фестиваль клубов, где ученики выбирают клубы по интересам: академические, технологические, спортивные, творческие, культурные, социальные. Киноклуб или волонтерское движение, философское общество или издательство школьной газеты, клубы любителей литературы или йоги – выбор зависит от ученика.
Клубы создаются по инициативе самих школьников. Именно они ставят цели и задачи, собирают участников, назначают президента и казначея из числа учеников, планируют мероприятия, приглашают ведущих. Учителя выступают только в роли кураторов – направляют работу, помогают организовать мероприятия, наполнить заседания интересными занятиями. Если для решения задач клуба необходимы деньги, то клуб придумывает способ пополнить казну: например, организовать продажу собственной выпечки или новогодних игрушек на кампусе или сделать краудфандинговую кампанию в интернете. Некоторые активности клубов ежегодно спонсирует Академия – для этого необходимо подать заявку в рамках ежемесячного финансового отчета по деятельности клуба в финансовый отдел.
Мероприятия и Флеш-мобы. В Академии постоянно проходят события, в которых каждый может принять участие. Учителя и ученики узнают друг друга лучше на совместных ужинах, посещают экскурсии, вместе смотрят и обсуждают кинофильмы. Проводятся творческие и профессиональные фестивали, научные конференции, спортивные олимпиады и другие события. Можно попробовать свои силы в дипломатии и стать участником модели ООН.
В Академию приезжают с лекциями писатели, бизнесмены, ученые, политики, свидетели и участники важных исторических событий. Предусмотрены праздники и походы, лагеря и выезды на археологические раскопки.

1.5. Мультиагентная сеть «Мир знаний»

Создание современной технологичной системы функционирования Академии включает интегрированную информационную систему, в которую входят универсальная электронная карта, сервисы электронного формата Академии, корпоративный и образовательный порталы и другие современные достижения информационных технологий.
Мультиагентная сеть «Мир знаний» в сочетании с системой построения траектории развития личности (ТРЛ) «Пифагор» открывает широкие возможности развития личности по выстроенной индивидуальной траектории развития.
Достоинством методики кроме всего следует считать способность в выявлении людей с лидерскими качествами, причем даже скрытыми. У некоторых людей, хотя и имеются задатки лидера, но в результате неправильного воспитания они становятся подавленными. При выявлении у человека лидерского восприятия мира, можно путем применения некоторых психологических техник скорректировать его поведение и повысить уровень лидерства.
Кроме того, существует некое множество людей с обратной проблемой. Не обладая изначально характером лидера, они, опять же в результате воспитания, ведут себя как лидеры. Но при этом, как правило, такое поведение для них психологически тяжело, от чего при внешней успешности, они не добиваются впечатляющих результатов. Лидерство для них не стиль жизни, а тяжелая и неприятная обязанность. Нахождение таких людей в коллективе можно скорректировать.
Лидерство это не только поведение, но и определенное мировоззрение и мировосприятие, обуславливаемое сочетанием в характере человека некоторых определенных черт.
Далее в данной методике используют также положения для профессиональной ориентации учеников как абитуриентов вуза. В основе подхода лежит утверждение, что различные профессии требуют различных личных качеств. Соответственно, в результате длительного естественного отбора, в коллективах факультетов Академии остаются те ученики, которые наиболее подходят к направлению факультета. В течение срока обучения возможен переход ученика на другой факультет. Этот творческий процесс в Академии будет проходить вплоть до выпускного курса. Если постоянно в учебном процессе определять усредненный психологический профиль ученика, то путем его сравнения с психологическим профилем специальности можно определить его будущую профессию и рекомендовать ученику и родителям развивать у ученика именно такие способности.


2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ

2.1. Организация учебного процесса
и режимы посещения


В Академии все ученики имеют разные темпераменты, но в академии нет равнодушных. Вместе живут, учатся и отдыхают дети разного возраста, с неповторимыми характерами и интересами. Старшие помогают младшим, техники и математики – гуманитариям, и наоборот.
Разнообразие возможностей, необходимость ответственного выбора, здоровая состязательность в академической, спортивной и художественной жизни мотивируют учеников. Они побуждают просыпаться с утра с хорошим настроением и с увлечением идти вперед. Учителя дают каждому почувствовать свою уникальность и научиться ее использовать.
Что касается режимов посещения Академии, то их всего три: дневной, недельный и полный.
Дневная школа. Для детей, которым удобно приходить или приезжать из дома. Они находятся в школе с 8.00 до 16–18.00.
Ежедневная нагрузка ученика зависит от возраста, интересов, стиля познания и индивидуальной стратегии обучения.
Недельный пансион. Дети могут оставаться в школе с понедельника по субботу. Школьники используют все возможности кампуса и участвуют во всем многообразии школьной жизни и обучения, а выходные проводят с семьей.
Полный пансион. Для детей со всех уголков России. Ученики находятся в школе постоянно и уезжают домой только на каникулы.

2.2. Факультеты Академии

Академия – это большая дружная семья. Академия – единый организм, включающий 800 мальчиков и девочек разного возраста и команду из 80 педагогов. Отсюда начинается путешествие в насыщенную школьную жизнь, полную неожиданностей и открытий. Здесь зарождается настоящая крепкая дружба, творческое взаимодействие, когда ты каждый день проводишь среди таких же увлеченных и талантливых, как и ты. И все у тебя идет как надо. Ты сам идешь по дороге, которую выбрал и рядом идут твои друзья и единомышленники.
Всего факультетов три:
1. Естественно-научный.
2. Технологический.
3. Социально-гуманитарный.
Каждому факультету в будущем будет присущ свой характер и свои особенности, свои традиции, своя история – в нее будут вписаны заслуги и достижения учеников.
Несмотря на различия и уникальные традиции, во всех факультетах чтут и прививают единые для Академии ценности: свободу и нравственную ответственность, стремление к совершенству, открытость сознания и неравнодушие.
Кампус находится на берегу великой русской реки Волги. Все строения кампуса расположены вокруг уютного открытого пространства – площадки со скамейками и зеленью, где можно отдохнуть от занятий, пообщаться или поиграть. Это позволяет взаимодействовать детям разных возрастов и поддерживать дружеские отношения между разными факультетами.
Жизнь в академии – первый опыт самостоятельности, налаживания быта для многих детей. Он будет очень полезен при взрослении и в будущей жизни.


3. КАМПУС

3.1. Расположение и состав инфраструктуры


Школьная академия «Третья просека» – это город в городе. Кампус расположен, как уже было отмечено, на живописном берегу реки Волга в черте города Самара.
Кампус Академии включает учебное здание, пансион академии, спортивные площадки, места для отдыха и внеклассных занятий, дома для учителей и т.д. (рис. 3.1).

Рис. 3.1. Кампус Академии

Кроме кампуса академия имеет три практико-ориентированных специализированных образовательно-выставочных комплекса в черте города Самара: «Звезда», «Борис Бещев», «Владимир Высоцкий».
Кампус имеет важное значение, так как призван обеспечить для учеников социальные гарантии труда, отдыха, медицинского обслуживания, здорового образа жизни, формирование и развитие инфраструктуры, интегрирующей здания, сооружения, оборудование и технологии последнего поколения в современный образовательный процесс.
Формирование кампуса Академии как привлекательной учебной, рекреационно-досуговой зоны, развитие спорта и культуры как важных элементов привлечения учеников, разработка и реализация программ поддержки инициатив, организация досугового пространства нового кампуса, а также организация спортивного пространства кампуса должны органично вписываться в учебный процесс.


Рис. 3.2. Учебное здание Академии

Для образовательного процесса на начальном этапе работы Академии важен опыт освоения кампуса, уточнение проекта размещения и оборудования подразделений в кампусе и проектировании среды с использованием лучшего международного опыта, создание и развитие учебной, научной и рекреационной среды, оборудование учебных аудиторий и оснащение лабораторий, занимающихся исследованиями по приоритетным направлениям развития, на уровне ведущих научных школ мира.
Как уже отмечалось выше, создание современной технологичной системы функционирования кампуса, включая интегрированную информационную систему, призвано поднять на новый уровень организацию учебного процесса в Академии.


Рис. 3.3. Зоны отдыха

На воспитание патриотов Академии, области, страны должны быть направлены усилия учителей через вовлечение учеников и учителей в социально-культурную жизнь города и региона, через культуру учебного и вне учебных процессов, через науку, спорт и творчество учеников.
После занятий ученик может пойти на спортивную тренировку, организовать онлайн-фотовыставку с учениками английской школы, провести встречу клуба дебатов или поучаствовать в работе ученического стартапа. А за ужином – пообщаться с известным ученым, который заехал в гости по приглашению директора академии.
Здание школьной академии «Третья просека» – это центр притяжения учеников, в котором школьная жизнь позволяет реализовывать все многообразие способностей молодого человека. В нем сосредоточено всё богатство современных возможностей для учителя и ученика. Оно отвечает любым запросам разнообразной программы обучения. От научных лабораторий и дизайн-студий, оркестровых и бассейна до библиотеки и зимнего сада – пространство устроено так, чтобы вызывать интерес к образованию и желание учиться.


Рис. 3.4. Оформление пространства

Школьный пансион (рис. 3.5.) – уютное и безопасное место, где ученики чувствуют себя как дома. Хорошо устроенный быт, места для отдыха и развивающих игр, полноценное питание для правильного физиологического развития молодых людей, продуманный режим занятий и отдыха помогают решать задачи Академии круглый год.


Рис. 3.5. Пансион Академии


Рис. 3.6. Архитектурные решения