- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Образование
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Образовательные стандарты
- Платные образовательные услуги
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Документы
- Вакантные места для приема (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Образование
- Главное о COVID-19
- Абитуриентам
- Студентам
- Выпускникам
- Самарский колледж железнодорожного транспорта
- Филиалы
- ОрИПС – филиал СамГУПС
- УфИПС – филиал СамГУПС
- Основные сведения
- Структура и органы управления филиала
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса филиала
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность филиала
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Абитуриенту
- Противодействие коррупции
- Филиал СамГУПС в г. Нижнем Новгороде
- Филиал СамГУПС в г. Алатыре
- Основные сведения о филиале СамГУПС в г. Алатыре
- Структура и органы управления филиала
- Абитуриенту
- Новости филиала
- Образование
- Документы
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический состав (научно-педагогический) филиала
- Стипендия и иные виды материальной поддержки
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса филиала
- Платные образовательные услуги
- Комиссия по содействию трудоустройству
- Финансово-хозяйственная деятельность филиала
- Вакантные места для приема (перевода) в филиале
- Библиотека
- Культура
- Защита детей от информации причинящей вред их здоровью и (или) развитию
- Противодействие корупции
- Поддержка и развитие волонтерского движения в России
- Филиал СамГУПС в г. Ижевске
- Главное о COVID-19
- Основные сведения о филиале СамГУПС в г. Ижевске
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический состав (научно-педагогический) филиала
- Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса филиала
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность филиала
- Вакантные места для приема (перевода) в филиале
- Абитуриенту
- Приемная кампания
- Комиссия по содействию трудоустройству выпускников
- Новости филиала
- Расписание учебных занятий и экзаменов
- Всероссийская олимпиада профессионального мастерства
- Дистанционное образование
- Информационное взаимодействие с профильными работодателями
- Демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills Russia
- Филиал СамГУПС в г. Казани
- Основные сведения
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Образование
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Образовательные стандарты
- Платные образовательные услуги
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Документы
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Внимание! Роспотребнадзор информирует!
- Новости студенческой жизни филиала СамГУПС в г. Казани
- Правила безопасного поведения на железной дороге
- автошкола
- Филиал СамГУПС в г. Пензе
- Филиал СамГУПС в г. Ртищево
- Основные сведения о филиале СамГУПС в г. Ртищево
- Руководство, педагогический состав (научно-педагогический) филиала
- Абитуриентам
- Структура и органы управления филиала
- Образование
- Стипендия и иные виды материальной поддержки
- Финансово-хозяйственная деятельность филиала
- Образовательные стандарты
- Платные образовательные услуги
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса филиала
- Вакантные места для приема (перевода) в филиале
- Документы
- Доступная среда
- Расписание занятий
- Новости
- Олимпиада профессионального мастерства
- Противодействие коррупции
- Дополнительное образование
- Библиотека
- Трудоустройство
- Общежитие
- Студентам
- Информация по коронавирусу
- Наука
- Взаимодействие с профильными работодателями железнодорожного транспорта
- Филиал СамГУПС в г. Саратове
- Филиал СамГУПС в г. Кирове
- Филиал СамГУПС в г.Кирове
- Противодействие коррупции
- Страничка психолога
- Отделения
- ДПО и профессиональное обучение
- Приемная комиссия
- Worldskills Россия
- Олимпиады профессионального мастерства
- Всероссийские проверочные работы СПО
- О коронавирусе
- Комплексная безопасность и охрана здоровья обучающихся в филиале
- Информационная безопасность
- Газеты университета
- Архив вкладок
- Архив приемных кампаний
- Комиссия по содействию трудоустройству выпускников
- Представительство СамГУПС в г. Рузаевке
- Основные сведения о представительстве СамГУПС в г. Рузаевке
- Структура и органы управления представительства
- Документы
- Приемная кампания
- Образование
- Дополнительное образование
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический состав (научно-педагогический)
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)
- Новости
- Филиал СамГУПС в г. Орске
- Преподавателям и сотрудникам
- Материально-техническое обеспечение
- Профессиональная диагностика
- Дополнительное образование
- Новости
- Штаб студенческих трудовых отрядов
- Центр развития карьеры и целевого обучения
- Центр транспортной безопасности
- О центре
- Оценка уязвимости ОТИ и ТС ж.д. транспорта и метрополитена
- План обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС ж.д. транспорта и метрополитена
- Обучение по транспортной безопасности
- Защита государственной тайны (для руководителей организаций)
- Защита государственной тайны (для специалистов и руководителей подразделений по защите государственной тайны)
- Защита государственной тайны (для лиц допущенных к государственной тайне)
- Антикоррозионная защита
- Радиационная защита
- Наука
- Международная деятельность
- Культура и спорт
- Культура
- Спортивная жизнь
- Союзы и советы
- Библиотека
- Контакты
Абитуриентам
Горячая линия
Главное о COVID-19
Электронная информационно-образовательная среда
Цифровой университет
СМИ о нас
Конкурсный отбор на должности научно-педагогических работников, выборы деканов, заведующих кафедрами
Фонд развития СамГУПС
История развития транспортной отрасли



Сертификат соответствия
https://mail.samgups.ru/
В начале апреля, многие жители нашего города видели объявления о проведении олимпиады, обещающей 45% участникам 100 баллов по ЕГЭ. 16 июня прошло торжественное награждение победителей, и о нем и о прошедшей олимпиаде мы сегодня говорим с заведующим кафедрой «Высшая математика» СамГУПС Владимиром Кузнецовым.
-Владимир, расскажите об олимпиаде и о ее итогах.
– Многие знают, что ЕГЭ с 2009 года стал единственной официальной формой выпускных экзаменов. В этом же году МГУ и Российский Союз ректоров добились введения целого ряда интеллектуальных соревнований для школьников, призванных сгладить один из основных негативов ЕГЭ – крайнюю трудность выделения талантливых школьников. «Паруса надежды» – это одна из крупнейших ведомственных олимпиад, которая проводилась в 18 транспортных вузах и ее результаты засчитываются во всех высших учебных заведениях страны, принимающих результаты подобных соревнований. Победители и призеры получили шанс выбрать одну из трех заслуженных льгот, самая интересная из которых – автоматическое приравнивание к лицам, получившим 100 баллов по ЕГЭ. Итоги олимпиады признаны успешными, в ней приняло участие 7184 человека из 64 регионов России. Наилучшие показатели по количеству участников и победителей получили железнодорожные вузы, наши коллеги по «транспортному цеху»: автодорожный, водный и авиационный транспорт существенно отстали.
-Чем вы объясните такое положение дел?
– Иначе и быть, наверное, не должно, учитывая тот факт, что наш основной партнер ОАО «РЖД» сотрудничает с нами в образовательном и научном плане на столь высоком уровне, что многие вузы нам позавидуют. Это и целевые направление и распределение выпускников. Хорошим подтверждением моих слов служит признание Союзом ректоров России в 2009 году заслуг компании ОАО «РЖД». Она завоевывала первые места в открытом конкурсе в 4 номинациях из 5: крупнейший инвестор в области высшего образования, крупнейший вклад в науку и инновации, крупнейший вклад в поддержку одаренных студентов и молодых преподавателей, крупнейший молодежный работодатель. В Ассоциации высших учебных заведений транспорта, проводившей олимпиаду, лидирующие позиции, в том числе и по численности участников, занимают именно железнодорожные вузы. Это, я считаю, соразмерно той стратегической важности, которую имеет железнодорожный транспорт в нашей стране. Наш университет в «командном зачете» занял 4 место по количеству участников и 3 место по количеству победителей, что является свидетельством не только интереса к транспортной тематике, но и высокому потенциалу наших школьников.
- Какой уровень подготовки школьников продемонстрировали результаты олимпиады?
– Конечно, результаты могли быть и лучше, однако, для этого требуется более качественная подготовка в школе, которая в образовательных программах все еще ориентируется на традиционные экзамены в виде контрольных работ. Однако как показывает статистика, результаты ЕГЭ в губернии стабильно повышаются. Советую ребятам выбирать вуз серьезной базовой подготовкой, компенсирующей недополученные знания.
- Будем надеяться, что победители и призеры олимпиады выберут достойные вузы.
– Конечно, одной из целей проведенных олимпиад является помощь талантливым школьникам, которые с их помощью могут поступить в лучшие вузы нашей страны. К примеру, в своих анкетах, несколько ребят указали МГУ и ГУ-ВШЭ в числе приоретных вузов. Такие соревнования важны еще и потому, что выявляют людей склонных к научной работе. Опыт прошлых лет наглядно показывает – многие выбрали научную стезю. Я в свою очередь приглашаю всех школьников в наш вуз, даже тех, кому железная дорога по каким-либо причинам не так привлекательна. У нас имеются целый ряд других интересных и перспективных направлений: муниципальный транспорт, экономика, метрология, информационные системы и т.д.
Максим Губарев