Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
МЕНЮ
Сведения об образовательной организации + Образование + Наука + Международная деятельность + Культура и спорт + Контакты +
Версия для слабовидящих
EN

Знания на практике - экскурсия для студентов СамГУПС на Батракском косогоре


Косg.jpgС нового учебного года на факультете «Строительство железных дорог и информационные технологии» снова начинаются учебно-производственные экскурсии, целью которых является закрепление «на местности» теоретических знаний, ознакомление с производством. На этот раз поездка состоялась на железнодорожную станцию Октябрьск-пристань, откуда началась наша пешая экскурсия длиной в 5 километром вдоль знаменитого Батракского косогора – одного из крупнейших оползневых участков России. С конца XIX века после укладки железнодорожного пути на косогоре с периодичностью происходили серьёзные оползневые явления, которые сопровождались разрушениями железнодорожного полотна, вызывая длительные перерывы в движении поездов. 

 Первым уроком серьезного отношения к безопасности на дороге стало проведение инструктажа, а безопасный переход вдоль железнодорожного пути обеспечил сигналист – Тюряков Михаил. Экскурсию проводили специалисты, наблюдающие за косогором. Это мастер по земляному полотну Октябрьской ПЧ-9 –Давыдова Галина Ивановна, а также Лычов Дмитрий Александрович – геолог Центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры – структурного подразделения Куйбышевской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «РЖД». Их задачей является обеспечение своевременного выявления возможных деформаций железнодорожного пути, земляного полотна, укрепительных и водопропускных сооружений для принятия мер по обеспечению непрерывного и безопасного движения поездов с установленными скоростями.  
косог.jpg

Специалисты рассказали о геологическом строении косогора, гидрологических условиях и комплексе сооружений, расположенных на косогоре и способствующих стабилизации косогора. Студенты «своими глазами» увидели железобетонные лотки, подпорные стенки, штольни, контрбанкеты, подпорный контрфорс и различные виды дренажа, а полученную информацию в дальнейшем используют для научных работ на предстоящих конференциях. 

Но заинтересовали и производственные отношения, карьерный рост и заработная плата на железной дороге. На все вопросы получили ответы, и даже предложение трудоустройства. В завершении экскурсии подчерпнули интересные факты строительства и эксплуатации знаменитого Александровского моста – «русского чуда», самого крупного моста в Европе конца XIX века. Так что поездка оказалась полезной. 
 

Светлана Власова 


Также читайте «Новости СамГУПС» в социальных сетях

Вконтакте

Instagram

Facebook


25.09.2017

Возврат к списку