Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
МЕНЮ
Сведения об образовательной организации + Образование + Наука + Международная деятельность + Культура и спорт + Контакты +
Версия для слабовидящих
EN

Ученые кафедры «Локомотивы» СамГУПС выполняют комплексные исследования


Основным научным направлением кафедры «Локомотивы» является повышение надёжности, экономичности и экологичности локомотивных энергетических установок. Ряд проектов ученых получили одобрение экспертного сообщества и предложены к реализации в РЖД в 2020-2021 годах.
В настоящее время в отдельную тему выделено направление научной работы «Конвертация тепловозных дизелей на газомоторное топливо» под руководством первого проректора СамГУПС, к.т.н., доцента В.В. Асабина и д.т.н., профессора Д.Я. Носырева при участии всех сотрудников кафедры «Локомотивы».
Как рассказал заведующий кафедрой «Локомотивы» А.Ю. Балакин, в рамках реализации проекта по конвертации дизельных двигателей тепловозов на газомоторное топливо в СамГУПС создана лаборатория, оборудованная дизель-генераторной установкой с дизелем с водяной системой охлаждения Д242. Дизель-генератор оснащен электронной системой управления для работы по газодизельному циклу. Ведутся работы по модернизации системы измерения, с возможностью снятия индикаторной диаграммы. На базе локомотивного депо Самара Куйбышевской дирекции тяги проведены исследования влияния добавок сжиженного газа к дизельному топливу, подаваемых в воздушный ресивер, на процессы горения, экономичность и экологическую безопасность маневрового тепловоза ЧМЭ3.
В 2020 – 2022 годах планируется выполнить научно-исследовательскую работу «Нормативно-правовое регулирование и технические основы применения газомоторного топлива на транспорте». Работа выполняется в рамках Государственного Задания в части прикладных научных исследований на 2020 год. Кроме того, на кафедре выполняются комплексные исследования по модернизации силовых установок маневровых тепловозов для работы по газодизельному циклу. Перспективный проект «Разработка методов конвертации двигателей внутреннего сгорания для работы на сниженном природном газе» реализуется по программе конкурса «УМНИК». Автором проекта является аспирант кафедры «Локомотивы» Денис Бардин.
Ряд исследовательских работ предложен для включения в план научно-технического развития (НТР) ОАО «РЖД». Таким, например, является проект № 18015 «Бортовая система обогащения дизельного топлива природным газом маневровых тепловозов», представленный в рамках конкурса молодежных инновационных проектов «Новое звено - 2019».
Авторами проекта являются ученые СамГУПС: к.т.н. Лейла Курманова, к.т.н., доцент кафедры «Локомотивы» Сергей Петухов и научный сотрудник отдела НИРО Алексей Мишкин. Эксперты холдинга и Дирекции тяги ОАО «РЖД» высоко оценили степень проработанности проекта. Напомним, что этот проект ученых СамГУПС в прошлом году попал в финал конкурса молодёжных проектов «Новое звено-2019» компании РЖД. Конкурс "Новое звено" – один из самых масштабных молодежных проектов компании ОАО «РЖД». Это образовательная и коммуникационная площадка, позволяющая молодежи принять участие в разработке и внедрении инновационных и научных идей. Конкурс дает возможность стать частью большой команды для успешного развития холдинга ОАО «РЖД». За 11 лет существования конкурса участниками «Нового звена» стали около 25 тыс. сотрудников компании и отраслевых вузов, которыми было разработано более 14 тыс. проектов. Для молодых инноваторов определен ряд ключевых тем: пассажирский комплекс, грузовая и коммерческая работа, железнодорожные перевозки и инфраструктура, поддерживающая и вспомогательная деятельность, в отдельное направление выделена так называемая прорывная идея.
Подготовлена заявка по теме «Модернизация силовой установки тепловоза ТЭМ2 для работы по газодизельному циклу». Цель проекта: разработка принципиально новой системы, которая позволит реализовать максимально возможное замещение традиционного вида топлива на газ, что в конечном итоге приведет к повышению эксплуатационных качеств локомотивных энергетических установок.
11.02.2020

Возврат к списку