Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
МЕНЮ
Сведения об образовательной организации + Образование + Наука + Международная деятельность + Культура и спорт + Контакты +
Версия для слабовидящих
EN

Сегодня, 24 сентября, ректор Самарского государственного университета путей сообщения Иван Андрончев принял участие в работе III форума «Транспортное образование и наука – 2020». 
IMG-20200924-WA0000.jpg

Форум проходит на площадке Российского университета транспорта в Москве при поддержке Министерства транспорта РФ. К участию в форуме приглашены представители федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов Российской Федерации, руководители и представители научных и образовательных организаций, институтов развития, ведущих предприятий базовых отраслей экономики, компаний, аспиранты. В этом году тема форума: «Образование 2035». 

Как рассказал Иван Андрончев, в рамках панельной дискуссии «Образование 2035: подготовка лидеров изменений» обсуждались тренды, которые будут определять развитие образования в ближайшее десятилетие. Модератором дискуссии выступила директор Фонда «Центр стратегических разработок «Северо-Запад» Марина Липецкая. 

В ходе дискуссии спикеры обсуждали вопросы: кто же такой «лидер изменений»? Возможно ли подготовить лидеров изменений в отраслевых университетах? Какие качества необходимо «ставить» будущим лидерам изменений? Как должны меняться образовательные программы и экосистема отраслевых вузов для формирования лидеров изменений? 

Затем состоялось пленарное заседание Форума с участием заместителя Министра транспорта РФ – руководителя Росжелдор Владимира Токарева, первого заместителя Министра просвещения Российской Федерации Дмитрия Глушко, заместителя Министра науки и высшего образования Российской Федерации Андрея Омельчука, заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрия Шаханова и генерального директора ПАО «Совкомфлот» Игоря Тонковидова. 

Участники пленарного заседания говорили о технологической трансформации транспортной отрасли и мировой экономики, цифровизации и критических изменениях рынка труда. Глобальные изменения ставят перед современным образованием новые вызовы. Гости обсудили тренды, которые будут определять развитие образования (в том числе и отраслевого) в ближайшие десятилетия, а также говорили о том, как должны измениться университеты, чтобы стать драйверами экономики, генераторами новых технологий и средой развития будущих лидеров. 

В завершении первого дня форума состоялась панельная дискуссия «Универсальные компетенции: чему и как учить в современном университете». По мнению гостей и участников дискуссии, рынок труда в стране и мире переживает волну изменений, новые профессиональные задачи даже для традиционных профессий требуют гибкости мышления и способности обучаться на протяжении всей жизни. Эти и другие умения объединяются под общим названием метакомпетенции или универсальные компетенции. 

Какова должна быть структура набора компетенций выпускника транспортного университета? Должна ли она ориентироваться на требования рынка труда? Должна ли поменяться роль студента в достижении новой структуры образовательных результатов? Всех ли студентов вузов стоит обучать предпринимательству? На эти и другие актуальные вопросы предстоит ответить спикерам и участникам масштабного форума. 

Трансляция панельной дискуссии «Универсальные компетенции: чему и как учить в современном университете» доступна по ссылке: https://youtu.be/Lyi1Rvlm05M 

Пресс-центр

Также читайте новости СамГУПС в социальных сетях: 
24.09.2020

Возврат к списку