Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Сведения об образовательной организации + Образование + Наука + Международная деятельность + Культура и спорт + Контакты +
Версия для слабовидящих
Поиск EN

УКП - предшественники филиалов


  При каждом отделении Куйбышевской железной дороги открывались учебно-консультационные пункты ВЗИИТа. Это приближало учебный процесс к месту жительства студентов. Занятия на первых трех курсах проводились по вечерней системе, без отрыва от производства, силами преподавателей местных вузов, Куйбышева и Москвы. Дальнейшее обучение проходило во ВЗИИТе, в Москве. Уфимский УКП был создан в 1958 году. Первым директором был Барабанов М.А.. Наиболее заметный вклад в становление и развитие УКП в этот период внесла Леонтьева Ольга Герасимовна.


 В 1960 году ВЗИИТ открывает УКП в Пензе, его первым директором стал Костычев И. Ф., потом бразды правления на долгие годы перешли к Сергееву Петру Тимофеевичу. Из-за отсутствия собственной материальной базы ему обеспечили «временную прописку» в Пензенском железнодорожном техникуме. Но закреплённых аудиторий не было предусмотрено, что создавало трудности в организации учебного процесса. Поэтому в1987 году УКП был закрыт, а студенты переведены в Рузаевский УКП.


 В 1962 году новый УКП открылся в Сызрани. Первый директор - Огурцов Алексей Васильевич. Занятия проводились в небольшом помещении. Часть преподавателей привлекалась из вузов города, другая часть - из филиала ВЗИИТа. Регулярные занятия по иностранным языкам и математике осуществлялись преподавателями филиала. В связи с постоянно уменьшающимся контингентом студентов и небольшим выпуском содержание УКП было принято нецелесообразным, и в 1987 году его закрыли.


 В августе 1964 года начался отсчет биографии Рузаевского УКП. Первым директором здесь была Л.Т.Нездымай-Шапка. Довольно длительное время УКП не имел собственной материальной базы. Занятия для студентов проходили в школах и других малоприспособленных помещениях. Положение изменилось только в 1983 году, когда директором УКП был назначен Родионов С.Ф.


 В 1965 году филиал открывает УКП в Ульяновске. Первым заведующим УКП была Рогожина М.С. Как высококвалифицированный математик, очень добросовестный и энергичный руководитель, она смогла создать хорошую учебную базу, привлекла грамотных местных преподавателей и преподавателей филиала. Благодаря умелому руководству, организованности и требовательности Марии Степановны, почти по всем показателям учебной работы Ульяновский УКП, вместе с Уфимским, всегда завоевывали 1 и 2 места. После ухода Рогожиной М.С. на пенсию, качество работы УКП, к сожалению, было уже не то, его статус понизился до представительства, и в 2003 году оно было закрыто.


 У Оренбургского филиала очень богатая история. Он был открыт в 1957 году в составе Ташкентского института инженеров железнодорожного транспорта. В 1962-1963 учебном году его перевели в состав Куйбышевского филиала ВЗИИТ, затем передали в Уральский электро-механический институт инженеров железнодорожного транспорта. С 1973 года он вошел в состав заочного факультета КИИТ.


 По существующему положению материально-техническая база УКП должна была формироваться отделениями дороги. По инициативе директора филиала Николая Даниловича Сосевича было разработано Положение о создании Советов содействия заочному обучению, которое одобрил начальник дороги Сугак Д.С. По его приказу эти структуры, возглавляемые главными инженерами, создали при всех отделениях дороги. На заседаниях Советов решались хозяйственные вопросы, формирование контингента студентов, их успеваемость и многое другое. Руководство филиала контролировало хозяйственную деятельность УКП. Но главным направлением в работе конечно же, был учебный процесс. За четырьмя методистами был закреплён весь контингент студентов филиала (включая УКП) по девяти специальностям. Контролировалась текущая успеваемость (после зимней сессии), абсолютная успеваемость (по итогам учебного года), переводы с курса на курс, передача из УКП в филиал, с филиала во ВЗИИТ, выпуск по УКП и филиалу и т.д. Действовал институт кураторов, студенческие Советы, вывешивался экран успеваемости. Работали подготовительные курсы. На предприятия направлялись письма, в которых сообщалось об успеваемости студентов. За добросовестное отношение к учебе и работе студентам например, Пакулину А.Г., который позднее стал кандидатом технических наук, доцентом кафедры ЭЖД, Маркину Г.В., которого все помнят грамотным начальником отдела организационно-штатной работы в Управлении дороги и многим другим - приказом по филиалу объявлялись благодарности.


 Научной и методической работой руководили коллективы кафедр ВЗИИТа. Завкафедрами приезжали для контроля учебного процесса по своим дисциплинам, ежегодно проводились научно-методические конференции. Большую помощь филиалу во всех видах деятельности оказывал проректор по учебной работе ВЗИИТа Крылов В.К. Связь с головным вузом по научным, учебно-методическим и другим вопросам сохранялась долгое время и после создания КИИТ.


 В 1967 году впервые была организована подготовка и защита дипломных проектов в филиале по специальностям: Электрофикация ж. д. транспорта, ПГС, Эксплуатация железных дорог, Вагоны и вагонное хозяйство, Тепловозы и тепловозное хозяйство. По остальным специальностям защиты проходили во ВЗИИТе. Выпускники Куйбышевского филиала ВЗИИТ работали (и продолжают работать) в различных подразделениях Куйбышевской железной дороги. Своими знаниями, трудолюбием и организаторскими способностями они честно служили и продолжают служить ее развитию и укреплению.