–азмер шрифта: A A A
÷вет сайта: A A A A
ћ≈Ќё
¬ойти —ведени€ об образовательной организации + ќбразование + Ќаука + ћеждународна€ де€тельность +  ультура и спорт +  онтакты +
¬ерси€ дл€ слабовид€щих
EN
ќт москвы до куйбышева путь недолог

† ѕодготовка инженерных кадров дл€ железнодорожного транспорта началась в —амаре в 1931 году. ¬ июне 1931 года на базе “€гового факультета ћ»»“а был образован ћосковский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта (ћЁћ»»“).†


† ¬ этом же году этот институт открывает в  уйбышеве филиал, который вошЄл в состав ”чебного комбината, созданного на базе существующего железнодорожного техникума. ѕервый выпуск филиала инженеров- механиков по ремонту паровозов состо€лс€ в 1934 году. ¬ дальнейшем указанный филиал ћЁћ»»“а прекратил свое существование по экономическим причинам, а учебный комбинат снова стал называтьс€ железнодорожным техникумом (вз€то из статьи ‘. озырева в газете «’роника» - март 2003 года). ¬ архивах железнодорожного техникума сохранились документы о создании и работе учебного комбината до 1935 года. “очных сведений о дате закрытии филиала ћЁћ»»“ в  уйбышеве нет. Ќо и после закрыти€ филиала оставались студенты, которые должны были доучиватьс€ до выпуска, и поэтому обучение куйбышевских студентов и подготовка инженеров дл€  уйбышевской железной дороги продолжалась и после 1935 года.†


†7 марта 1951 года на основании постановлени€ —овета ћинистров ———– на базе ћосковского электромеханического института инженеров железнодорожного транспорта был открыт ¬сесоюзный заочный институт инженеров железнодорожного транспорта (¬«»»“). Ёто было св€зано с острой нехваткой инженерных кадров в послевоенное врем€. ¬ыпуск дневных ¬”«ов сократилс€, студенты, которые в предвоенное врем€ учились на дневных отделени€х и не закончили их, через 4 года и по возрасту, и по семейным обсто€тельствам уже не могли продолжать там обучение. ѕоэтому было прин€то решение о расширении заочной формы обучени€, проводником которой стал ¬«»»“.†


† ѕервым ректором ¬«»»“ (1951-1953г) стал Ѕочаров Ќиколай ‘илиппович, который с 1936 по 1945 был ректором ћЁћ»»“. Ѕразды правлени€ от Ѕ. Ќ. Ѕочарова позднее (1953-1958г) прин€л Ѕыков јлександр ѕетрович, выпускник ћЁћ»»“а. ћЁћ»»“, дав стартовую площадку (здание, учебно-материальную базу) дл€ ¬«»»“а, в 1954 году снова вошЄл в состав ћ»»“а в качестве одного из его факультетов.†


†¬ разных регионах страны были открыты филиалы и учебно-консультационные пункты (” ѕ) ¬«»»“, где работающа€ молодежь могла получать инженерное образование без отрыва от производства.†


†¬ филиалы и ” ѕ с лекци€ми и консультаци€ми выезжали квалифицированные преподаватели, организовывалась доставка специальных вагон-лабораторий - дл€ проведени€ лабораторных работ, приема зачЄтов и экзаменов. Ќасколько остро сто€ла потребность в инженерных кадрах свидетельствует тот факт, что уже в 1952 году в  уйбышеве были организованы подготовительные курсы с контингентом около 50 человек, из которых 25 человек поступили во ¬«»»“ на разные специальности. Ёта группа студентов училась в достаточно трудных услови€х, без необходимой помощи и по взиитовским направлени€м сдавала курсовые экзамены и зачеты в местных вузах.†


†12 декабр€ 1953 года в  уйбышеве был открыт ”чебно-консультационный пункт (” ѕ) с контингентом 200 человек. ѕервым начальником ” ѕ была Ћаврентьева ј.ѕ., затем ее сменил  ривошеев ≈.ј.. ƒл€ ” ѕ выделили две небольшие комнаты в здании на пересечении улиц —портивной и  расноармейской, где размещалс€ ∆елдорпроект. «ан€ти€ проходили в железнодорожном техникуме, техникуме транспортного строительства (на ул. ‘рунзе) и в единственной аудитории ” ѕ. ѕервыми штатными преподавател€ми были ћаркович ќ.‘. и “езикова √.». ѕервые выпуски студентов, обучавшихс€ в ” ѕ, проходили во ¬«»»“е и были небольшими: 1957 год -10 человек, 1958 год -15, и 1959 год - 19 человек.†


†20 феврал€ 1962 года на основании приказа ћинистра путей сообщени€ Ѕещева за є1 от 2 €нвар€ 1962 года на базе дорожной технической школы, ” ѕ был преобразован в  уйбышевский филиал ¬«»»“а, с подчинением ему двух ” ѕ в ”фе и ѕензе с общим контингентом в 1800 человек. ≈му были выделены два здани€: учебный корпус (в последствии корпус є 3), в котором до этого размещалась ƒортехшкола, и общежитие дл€ студентов (в последствии корпус є 4).†