Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
МЕНЮ
Сведения об образовательной организации + Образование + Наука + Международная деятельность + Культура и спорт + Контакты +
Версия для слабовидящих
EN
Доступная среда
Доступная среда

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

В  филиале СамГУПС в г. Ртищево  организована комплексная психолого-педагогическая  и  социальная помощь участникам образовательного процесса с учетом их особенностей и образовательных потребностей.

 Особое внимание  уделяется психолого-педагогическому сопровождению социально-незащищенных категорий студентов  (сироты, инвалиды, лица с ОВЗ и др.) Разработана программа коррекционной работы со студентами с ОВЗ.

В штате   воспитательной работы существует одна штатная единица педагога-психолога.  

В филиале оказывается психолого-педагогическая помощь и поддержка студентам, которая включает в себя основные направления деятельности:

Психолого-педагогическая диагностика, мониторинги и социальные исследования:

Организация мониторинговых исследований психологического здоровья студентов, социальной ситуации в филиале в целом и в отдельных группах в частности.

Психолого-педагогические консультации:

Оказание в форме групповых и индивидуальных консультаций конкретной помощи студентам, в осознании ими природы затруднений, в анализе и решении психологических проблем, связанных с собственными психологическими особенностями, сложившимися обстоятельствами жизни, взаимоотношениями в семье, в кругу друзей,  в филиале, помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений.

Психолого-педагогическая профилактика:

Профилактика в форме тренингов, бесед, индивидуальных консультаций, круглых столов на темы сквернословия, употребления алкогольных, табачных и наркотических веществ в студенческой среде, своевременное предупреждение об опасностях, которые могут разрушить жизнь (пристрастие к азартным и компьютерным играм, зависимость от интернета, профилактика суицидальных наклонностей и разных форм девиантного поведения и др.).

Психолого-педагогическая коррекция и развитие:

 Оказание психолого-педагогической помощи и поддержки студентам в решении личностных, профессиональных и других проблем; индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении, развитии, общении, межличностном взаимодействии; содействие творческому развитию одаренных детей; оказание психологической поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

 Психолого-педагогическое просвещение:

Повышение психолого-педагогической культуры студентов в форме лекций, семинаров, бесед, конференций (освоение культуры коммуникаций, обучение умению конструктивного разрешения конфликтных ситуаций и т. д.)

В течение года реализуются программы на адаптацию, на коррекцию агрессии, на подготовку студентов к семейной жизни и др.

Организуются мероприятия по профилактике суицидального поведения согласно плану работы (тренинги, кинолектории, социально-психологическое исследование отношения к суициду, профилактические встречи-беседы с привлечением представителей центров профилактики, врачей и др.)

Реализуется программа по профилактике наркомании, ПАВ, предупреждения ВИЧ и СПИДа в студенческой среде.  

В филиале созданы условия для психолого-педагогического сопровождения обучающихся: имеется отдельный кабинет для индивидуальных консультаций.

Проведение психологических и социологических исследований, опросов:

Следуя принципу информирования студентов о целях и результатах исследований, отбираются информированные согласия на  проведение психолого-педагогических и социальных опросов и исследований.

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов


В филиале СамГУПС в г. Ртищево имеются возможности для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

  По запросу обучающегося могут быть предоставлены услуги ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь.

Обучающимся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов оказывается необходимая психологическая и другая консультативная помощь, они имеют возможность участия в общественной жизни филиала.

 Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

На участке филиала СамГУПС в г. Ртищево, где расположен  учебный корпус,  обеспечено беспрепятственное передвижение лиц с ОВЗ и/или инвалидностью, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата. Имеется возможность совмещения транспортных проездов и пешеходных дорог на пути к объектам. Основные входы в здания имеют указатели путей следования лиц с ОВЗ и/или инвалидностью, передвигающихся на кресле коляске, к доступным входам в здания.

На участке около здания имеется стоянка транспортных средств личного пользования лиц с ОВЗ и/или инвалидностью.

Для доступа в учебный корпус  обучающихся с ОВЗ и/или инвалидностью имеется вход  с поверхности земли. Входные двери имеют знаки указывающие на доступность здания. Имеются наружные вызывные устройства, с возможностью связи с персоналом. На ступенях  центрального  
 входа в учебных корпус имеется     резиновая противоскользящая лента тактильного типа   для обозначения безопасного пути движения
 Доступные входные двери    механические. Прозрачные полотна  входных дверей здания имеют яркую контрастную маркировку в форме круга.

Внутри здания дверные проёмы и коридоры широкие, позволяют свободно перемещаться на инвалидном кресле.

Возможные пути следования лиц с ОВЗ и/или инвалидностью регулируются знаками доступности, указывающими на пути движения  к ближайшим доступным элементам здания (входы/выходы,   туалетные комнаты, учебные аудитории и т.д.) Визуальная информация располагается на контрастном фоне с размерами знаков, соответствующими расстоянию рассмотрения.

Учебный корпус   оборудован пандусом   обеспечивающим  доступ лиц с ОВЗ и/или инвалидностью.  

Двери оборудованы доводчиками с задержкой закрывания.

Учебные аудитории для лиц с ОВЗ и/или инвалидностью располагаются на 1 этаже, обозначены тактильными табличками со шрифтом  Брайля.

В которых выделено по 1 месту для обучающихся с ОВЗ и/или инвалидностью по каждому виду нарушений здоровья: опорно-двигательного аппарата, слуха, зрения. Места находятся в доступной для обучающихся зоне и обеспечивают восприятие демонстрационных, зрелищных, информационных материалов.

На 1 этаже так же располагается столовая, библиотека, которые приспособлены  для лиц ОВЗ и/или инвалидностью по каждому виду нарушений здоровья.

  Имеется   туалетная комната, доступная для лиц с ОВЗ и/или инвалидностью. Двери туалетной  комнаты обозначены знаками доступности. В туалетной комнате применен водопроводный кран  с рычажной рукояткой, раковина имеет стационарный поручень.  Туалетная  комната  оснащена крючками для одежды и костылей,   поручнями.    

В здании предусмотрено автоматизированная система централизованного оповещения.  Установлено информационные табло типа «бегущая строка» и  экраны для информации.  Система информационная для слабослышащих портативная «Исток2», которая предназначена для передачи аудиоинформации лицам с нарушенной функцией слуха.


Паспорт доступности