Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
В филиале СамГУПС в г. Ртищево организована комплексная психолого-педагогическая и социальная помощь участникам образовательного процесса с учетом их особенностей и образовательных потребностей.
Особое внимание уделяется психолого-педагогическому сопровождению социально-незащищенных категорий студентов (сироты, инвалиды, лица с ОВЗ и др.) Разработана программа коррекционной работы со студентами с ОВЗ.
В штате воспитательной работы существует одна штатная единица педагога-психолога.
В филиале оказывается психолого-педагогическая помощь и поддержка студентам, которая включает в себя основные направления деятельности:
Психолого-педагогическая диагностика, мониторинги и социальные исследования:
Организация мониторинговых исследований психологического здоровья студентов, социальной ситуации в филиале в целом и в отдельных группах в частности.
Психолого-педагогические консультации:
Оказание в форме групповых и индивидуальных консультаций конкретной помощи студентам, в осознании ими природы затруднений, в анализе и решении психологических проблем, связанных с собственными психологическими особенностями, сложившимися обстоятельствами жизни, взаимоотношениями в семье, в кругу друзей, в филиале, помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений.
Психолого-педагогическая профилактика:
Профилактика в форме тренингов, бесед, индивидуальных консультаций, круглых столов на темы сквернословия, употребления алкогольных, табачных и наркотических веществ в студенческой среде, своевременное предупреждение об опасностях, которые могут разрушить жизнь (пристрастие к азартным и компьютерным играм, зависимость от интернета, профилактика суицидальных наклонностей и разных форм девиантного поведения и др.).
Психолого-педагогическая коррекция и развитие:
Оказание психолого-педагогической помощи и поддержки студентам в решении личностных, профессиональных и других проблем; индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении, развитии, общении, межличностном взаимодействии; содействие творческому развитию одаренных детей; оказание психологической поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
Психолого-педагогическое просвещение:
Повышение психолого-педагогической культуры студентов в форме лекций, семинаров, бесед, конференций (освоение культуры коммуникаций, обучение умению конструктивного разрешения конфликтных ситуаций и т. д.)
В течение года реализуются программы на адаптацию, на коррекцию агрессии, на подготовку студентов к семейной жизни и др.
Организуются мероприятия по профилактике суицидального поведения согласно плану работы (тренинги, кинолектории, социально-психологическое исследование отношения к суициду, профилактические встречи-беседы с привлечением представителей центров профилактики, врачей и др.)
Реализуется программа по профилактике наркомании, ПАВ, предупреждения ВИЧ и СПИДа в студенческой среде.
В филиале созданы условия для психолого-педагогического сопровождения обучающихся: имеется отдельный кабинет для индивидуальных консультаций.
Проведение психологических и социологических исследований, опросов:
Следуя принципу информирования студентов о целях и результатах исследований, отбираются информированные согласия на проведение психолого-педагогических и социальных опросов и исследований.
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
В филиале СамГУПС в г. Ртищево имеются возможности для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
По запросу обучающегося могут быть предоставлены услуги ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь.
Обучающимся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов оказывается необходимая психологическая и другая консультативная помощь, они имеют возможность участия в общественной жизни филиала.
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
На участке филиала СамГУПС в г. Ртищево, где расположен учебный корпус, обеспечено беспрепятственное передвижение лиц с ОВЗ и/или инвалидностью, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата. Имеется возможность совмещения транспортных проездов и пешеходных дорог на пути к объектам. Основные входы в здания имеют указатели путей следования лиц с ОВЗ и/или инвалидностью, передвигающихся на кресле коляске, к доступным входам в здания.
На участке около здания имеется стоянка транспортных средств личного пользования лиц с ОВЗ и/или инвалидностью.
Для доступа в учебный корпус обучающихся с ОВЗ и/или инвалидностью имеется вход с поверхности земли. Входные двери имеют знаки указывающие на доступность здания. Имеются наружные вызывные устройства, с возможностью связи с персоналом. На ступенях центрального
входа в учебных корпус имеется резиновая противоскользящая лента тактильного типа для обозначения безопасного пути движения
Доступные входные двери механические. Прозрачные полотна входных дверей здания имеют яркую контрастную маркировку в форме круга.
Внутри здания дверные проёмы и коридоры широкие, позволяют свободно перемещаться на инвалидном кресле.
Возможные пути следования лиц с ОВЗ и/или инвалидностью регулируются знаками доступности, указывающими на пути движения к ближайшим доступным элементам здания (входы/выходы, туалетные комнаты, учебные аудитории и т.д.) Визуальная информация располагается на контрастном фоне с размерами знаков, соответствующими расстоянию рассмотрения.
Учебный корпус оборудован пандусом обеспечивающим доступ лиц с ОВЗ и/или инвалидностью.
Двери оборудованы доводчиками с задержкой закрывания.
Учебные аудитории для лиц с ОВЗ и/или инвалидностью располагаются на 1 этаже, обозначены тактильными табличками со шрифтом Брайля.
В которых выделено по 1 месту для обучающихся с ОВЗ и/или инвалидностью по каждому виду нарушений здоровья: опорно-двигательного аппарата, слуха, зрения. Места находятся в доступной для обучающихся зоне и обеспечивают восприятие демонстрационных, зрелищных, информационных материалов.
На 1 этаже так же располагается столовая, библиотека, которые приспособлены для лиц ОВЗ и/или инвалидностью по каждому виду нарушений здоровья.
Имеется туалетная комната, доступная для лиц с ОВЗ и/или инвалидностью. Двери туалетной комнаты обозначены знаками доступности. В туалетной комнате применен водопроводный кран с рычажной рукояткой, раковина имеет стационарный поручень. Туалетная комната оснащена крючками для одежды и костылей, поручнями.
В здании предусмотрено автоматизированная система централизованного оповещения. Установлено информационные табло типа «бегущая строка» и экраны для информации. Система информационная для слабослышащих портативная «Исток2», которая предназначена для передачи аудиоинформации лицам с нарушенной функцией слуха.