Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Основные сведения + Образование + Наука + Международная деятельность + Культура и спорт + Контакты +
Версия для слабовидящих
Поиск EN

Материальная база


Кафедра располагает необходимыми учебными площадями и оборудованием для проведения учебного процесса и НИР. Общая площадь, занимаемая кафедрой, составляет 528 м? , в том числе 2 учебные лаборатории площадью 160,8 м?, обеспечивающие проведение практических занятий и лабораторных работ в полном объеме, предусмотренном учебным планом и рабочими программами дисциплин «Железнодорожные станции и узлы» и «Информационные технологии на транспорте».

В распоряжении кафедры имеется 2 компьютерных класса, в которых расположено 13 компьютеров класса PENTIUM III 1000Mhz, горочный комплекс, состоящий из трех компьютеров класса PENTIUM IV 1400Mhz, пульта управления ДСПГ и двух компьютеров для проведения расчетов, набора текстов по курсовому и дипломному проектированию. Имеется соответствующее программное обеспечение.

В учебном процессе используются лаборатории, в которых имеются:  

• АСУСС;  

• план формирования; 

• тренажёр горочного комплекса с совмещением визуального процесса роспуска с прикладной программой; 

• макет стрелочного перевода. 

Эффективное управление и качественное содержание станционных устройств служат гарантией безопасности движения и требуют постоянного поддержания высокой квалификации и ответственности обслуживающего персонала. На автоматизированных горках это дежурный и оператор, работа которых имеет ряд характерных особенностей. В частности, в их деятельности совмещены функции, свойственные оператору-технологу, оператору дистанционного управления и диспетчеру. Деятельность персонала, управляющего сортировочным комплексом, постоянно осложняется внезапными отклонениями от нормального хода роспуска составов. В задачу оператора входит в считанные секунды принять корректирующее действие. Выбор правильного решения зависит от степени подготовленности дежурных по горке и операторов. К кандидатам на указанные должности предъявляются повышенные требования. Интенсивные условия сортировочного процесса требуют от работников горочного комплекса умения быстро реагировать на изменение текущей ситуации в процессе роспуска, интуитивно предвидеть затруднения в эксплуатационной обстановке и оперативно принимать наиболее правильные решения. 

Тренажерный комплекс работников сортировочной горки (ТГК) предназначен для отработки навыков роспуска в режиме ручного роспуска и в условиях функционирования систем КСАУ СП, ГАЦ, КГМ на рабочих местах ДСПГ, оператора 2-й тормозной позиции и оператора поста резервного управления (ПРУ) сортировочной горки.

Тренажер позволяет имитировать следующие нештатные ситуации: перетормаживание отцепов; замедленный перевод стрелки; нагон одного отцепа другим. 

ТГК состоит из следующих компонентов:

• компьютерно-проекционная рабочая станция; 

• пульт рабочего места ДСПГ, оператора 2-й тормозной позиции, который является копией реальных пультов, расположенных на горочном посту и маневровой вышке сортировочной станции; 

• технологическая документация для тренажерного комплекса работников сортировочной горки. 

В ТГК заложено уникальное путевое развитие станции и внешняя обстановка, которую видят оперативный персонал конкретной станции из окон горочного поста и маневровых вышек. В программное обеспечение заложена модель роспуска отцепов по профилю сортировочной горки железнодорожной станции. Тренировку навыков на ТГК можно проводить как на отдельном (любом) рабочем месте, так и во взаимодействии между ролями. 

Отработка практических навыков происходит в условиях реалистичного воспроизведения динамики движения отцепов по горочной горловине в процессе скатывания с учётом влияния случайных факторов и реального профиля горочной горловины, включая пути сортировочного парка конкретной станции. Управление замедлителями производится с использованием рычажных (кнопочных) коммутаторов на пультах.  

На заседании правления ОАО «РЖД» 25 февраля 2010 года в ходе рассмотрения вопроса обеспечения безопасности движения поездов на железных дорогах ОАО «РЖД» отмечена необходимость проведения системной работы по повышению квалификации производственного персонала за счёт совершенствования системы обучения, подготовки и переподготовки персонала для обеспечения качественного перевозочного процесса. Принято решение об увеличении в приоритетном порядке объёмов закупки для учебных центров и технических классов современных тренажёрных комплексов для отработки действий в нестандартных и аварийных ситуациях дежурными по горке.




 Учебные занятия на тренажерном комплексе работников сортировочной горки.