Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Основные сведения + Образование + Наука + Международная деятельность + Культура и спорт + Контакты +
Версия для слабовидящих
Поиск EN

Кафедра "Путь и путевое хозяйство"


Контакты

Адрес: г. Самара, ул. Литвинова 332а, корп. Л, 5 этаж
Тел.: (846) 255-68-59
E-mail: kafedra_psjd@mail.ru

Заведующий кафедрой: Овчинников Дмитрий Владиславович, к.т.н., ст. преподаватель 



История кафедры

История создания кафедры берет свое начало с 26 июня 1975 года. И.о. заведующего кафедрой был назначен Иванов Н.И., а кафедра носила название «Путевое хозяйство и инженерная геодезия» и имела всего 4 сотрудника. В 1976 году кафедра была переименована и стала называться «Путь и путевое хозяйство», а заведующим кафедрой был назначен к.т.н., доц. Новакович В.И. Затем заведующим кафедрой стал бывший главный инженер службы пути Ефремов Ю.В. С 1998г. кафедрой заведовал Бондаренко А.А. В 2002 г. кафедра была переименована и получила название «Путь и строительство железных дорог». С 2010 года обязанности заведующего кафедрой исполняет проректор по учебной работе и производственному обучению Покацкий В.А. В 2014 году исполняющим обязанности заведующего кафедрой назначен Галанский С.А., с июля 2015 обязанности заведующего кафедрой исполняет Овчинников Д.В.


О кафедре

Каждый год на специальность «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство» поступают 120 - 140 человек. По завершению процесса обучения все выпускники обеспечиваются рабочими местами на предприятиях Куйбышевской, Приволжской, Южно-Уральской, Юго-Восточной железных дорог.

В путевом хозяйстве Куйбышевской железной дороги работает около 1300 инженеров путей сообщения по специальности «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство» разных лет выпуска.

На 42 предприятиях путевого хозяйства из 126 руководителей (начальники, первые заместители и главные инженеры), 87 человек - выпускники-путейцы вуза, в т.ч. начальников дистанций пути - 16 чел., начальников ПМС – 8 чел.

Кафедра располагает учебным полигоном, включающим в себя около 500м путей с верхним строением пути (ВСП) различных типов, три стрелочных перевода, переезд с сигнализацией, лаборатории «Инженерная геодезия», «Железнодорожный путь», «Технология, механизация и автоматизация путевых работ» и др., оснащенные современными механизмами и приборами.


Профессорско-преподавательский состав 



Направления и достижения научной деятельности

За последние десять лет сотрудниками кафедры защищено 3 докторских диссертаций, 5 кандидатских диссертаций, получено около 100 патентов и авторских свидетельств. Автором и соавтором около 25 изобретений и патентов является д.т.н., проф. Кривченко А.Л.. Только одна разработка с его участием дала экономический эффект 68 млн. рублей. К.т.н., доцент Маеров Г.Р. также имеет более двух десятков изобретений и патентов. Бондаренко А.А. награжден серебряной медалью ВДНХ за выполненные научные работы, имеет 15 авторских свидетельств. На кафедре работает к.т.н., профессор Жулев Г.Г., которому присвоено звание "Лучший изобретатель железнодорожного транспорта". Им получено более 30 патентов и авторских свидетельств, охранных документов интеллектуальной собственности. Научный потенциал кафедры сегодня очень высок. Специалисты кафедры известны в России и за рубежом. Например, д.т.н., проф. Кривченко А.Л. награжден урановой позолоченной плакеткой СЕА DIM министерства атомной энергетики Франции, к.т.н., доцент Маеров Г.Р. награжден серебряной и бронзовой медалями международных выставок в г. Брюсселе и Женеве. Группой разработчиков в составе Бондаренко А.А., Маерова Г.Р., Кривченко А.Л., Шуваловой О.М., Исаева Д.В. и при участии студентов Жуковой М., Зяблова Д., Шерашовой Е., Лепехиной О., Мартышкина С. получено 2 диплома и 1 сертификат за научные разработки, представленные кафедрой «Путь и строительство железных дорог» на 4 международной научно - практической конференции «Исследования, разработка и применение высоких технологий в промышленности».

Учитывая то, что в последнее время диапазон научных интересов кафедры существенно расширен, то и основное научное направление сформулировано как "Исследования и разработки ресурсосберегающих технологий и технических средств укладки, содержания и ремонта железнодорожного пути, путевых машин и транспортных сооружений". Особенно большой вклад в разработку этих вопросов вносит д.т.н., проф. Ершов В.В., работы которого по вводу рельсовых плетей в расчетный температурный режим на рельсовозном составе и одновременной укладки таких плетей в путь нашли признание не только на Куйбышевской ж.д., но и известны в Департаменте пути и сооружений ОАО "РЖД".

Выпускающая кафедра «Путь и строительство железных дорог» установила и поддерживает обширные связи с известными научными и учебными центрами, в т.ч. с Дрезденским техническим университетом (Дрезден, Германия), институтом макрокинетики РАН РФ в г. Черноголовка (Москва), ВНИИЖТ РФ, ПТКБ ЦП, ЦСКБ-«Прогресс» и др.


В настоящее время кафедра занимается следующими научными направлениями:


- повышение безопасности эксплуатации бесстыкового пути;
- оптимизация фракционного состава балластного слоя;
- усиление подрельсовых опор за счет использования высокопрочного бетона с нанодобавками;
- методы усиления земляного полотна железных дорог;
- определение нейтральной температуры рельсовых плетей по скорости деформативных процессов.