Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Основные сведения + Образование + Наука + Международная деятельность + Культура и спорт + Контакты +
Версия для слабовидящих
Поиск EN

Самарский государственный университет путей сообщения


Без прошлого нет будущего


По словам начальника Куйбышевской магистрали Сергея Кобзева, подобного музея, рассказывающего о развитии железнодорожного транспорта Поволжья,

до сего дня не было на всей территории ПФО. Экспонаты собирали по всей стране, но значительная их часть предоставлена Куйбышевской, Приволжской и Южно-Уральской железными дорогами. В дальнейшем предполагается, что музейные экспозиции пополнятся хранящимися ныне в архиве историческими документами, подтверждающими, что знаменитый Транссиб начинался именно здесь, в Самаре. Подготовительные работы по созданию музея начались 15 сентября и завершилось менее чем за два месяца. Железная дорога вложила в проект 5 миллионов рублей. Итог работы – более ста уникальных образцов железнодорожной техники (включая макет первого российского паровоза Ефима и Мирона Черепановых), которые представлены на смотровой площадке. Здесь же расположился легендарный «П-36» под номером 239 из выпущенной в XIX веке партии паровозов всего в 251 единицу. Однако настоящей изюминкой проекта стало воссозданное здание вокзала станции Дашково, построенное в далеком 1874 году. Эта станция обязана своим названием основательнице Российской академии наук Екатерине Дашковой, через имение которой пролегла 130 лет назад Моршано-Сызранская (ныне Куйбышевская) железная дорога. Бревна, из которых было построено первое здание вокзала станции «Дашково», за почти полтора века эксплуатации практически не испортились и послужили строительным материалом для воссоздания здания вокзала. Внутри него разместились стенды с материалами эпохи Александра II, при котором в России начали строить железные дороги. Здесь представлена уникальная карта железных дорог Российской Империи образца 1896 года; форменные мундиры железнодорожников за период с 1890 до 1947 года; многочисленные экспонаты, рассказывающие о быте железнодорожников конца XIX, начала XX веков. Вход в здание музея венчает своеобразная композиция из рельс 1885 года выпуска.

Не случайно местом размещения экспонатов, наглядно иллюстрирующих этапы развития железнодорожного транспорта России, выбрали один из недействующих производственных участков станции Безымянка, на котором теперь располагаются учебные корпуса и лаборатории нашего университета.

- Ничто так не способствует профессиональной подготовке будущих железнодорожников, как живая связь времен, - подчеркнул значимость открытия музея начальник Куйбышевской дороги Сергей Кобзев.

Надо заметить, что идея создания такого музея принадлежит бывшему начальнику КЖД, экс-президенту СамГУПС Анатолию Левченко и нынешнему ректору Самарского государственного университета путей сообщения Александру Ковтунову.

Выступая перед участниками мероприятия, в основном студентами, Анатолий Степанович рассказал о том, с каким энтузиазмом идею подхватили железнодорожники идею, в том числе  с других железных дорог, что свидетельствует о крепкой сплоченности и солидарности «отраслевиков».

О преемственности поколений, как главной составляющей славных традиций железнодорожников, говорил и ректор СамГУПС Александр Ковтунов. Александр Владимирович акцентировал тот факт, что ОАО РЖД, КЖД и СамГУПС крепчайший тандем. Он выразил признательность руководству РОСЖЕЛДОР и Куйбышевской магистрали за многостороннюю поддержку, постоянно оказываемую вузу и, в благодарность вручил самую высокую награду университета–«Золотой знак СамГУПС» начальнику Куйбышевской железной дороги Сергею Кобзеву, главному инженеру КЖД Анатолию Комарову и начальнику Самарского отделения КЖД Дмитрию Атякину.

По окончанию торжественной части состоялась ознакомительная экскурсия с уникальной экспозицией музея.


Пресс-служба СамГУПС



13.11.2010

Возврат к списку