Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Основные сведения + Образование + Наука + Международная деятельность + Культура и спорт + Контакты +
Версия для слабовидящих
Поиск EN

Транспортные объекты олимпийского Сочи


Реализация крупномасштабных проектов, таких как сооружение спортивных объектов нового класса и создание инновационной инфраструктуры региона Сочи, столкнулась с множеством проблем инновационного, экономического и экологического характера. Для их реализации в практику были внедрены эффективные инновационные решения, а вся деятельность была построена в соответствии с принципами устойчивого развития и надежности уникального комплекса объектов Олимпиады.

Для использования уникальных природно-климатических условий региона Сочи пришлось не только кропотливо и тщательно вписать в природные ландшафты спортивные сооружения, гостиничные и жилые комплексы, но и создать уникальные транспортных системы разного типа. В рамках развития инфраструктуры Сочи ОАО «РЖД» разработало и реализовало множество проектов: строительство автомобильных и железных дорог; модернизация вокзалов и станций; создание и функционирование грузовых дворов.

Коллектив авторов подготовил к изданию учебно-практический комплекс «Строительство уникальных объектов транспортной системы олимпийского Сочи», предназначенный для изучения и распространения накопленного положительного опыта строительства.

Учебно-практический комплекс, изданный в двух томах, состоит из трех частей.

stroit_transp_sist.jpgСтроительство уникальных объектов транспортной системы олимпийского Сочи. Т. 1 : учебно-практический комплекс. Ч. 1 : Концепция и стратегия создания транспортной системы Зимних Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи-2014. Ч. 2 : Инновационная система управления транспортной инфраструктурной агломерации Большой Сочи / В. И. Якунин [и др.] ; под ред. П. Г. Грабового ; РЖД. - Москва ; Сочи : Граница, 2014. - 264 с.


Первая часть учебно-практического комплекса под названием «Концепция и стратегия создания транспортной системы Зимних Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи-2014» посвящена концептуальным аспектам создания уникальной инфраструктуры, призванной обеспечить все клиентские группы Олимпийских и Паралимпийских игр надежной, устойчивой и удобной транспортной системой, интегрируемой в единую транспортную систему региона. Авторами подробно изложены вопросы стратегического планирования и структуры Объединенного операционного транспортного плана г. Сочи, включая концепцию устойчивого развития транспортной системы. В главах по организации строительства объектов транспортной инфраструктуры представлены особенности, связанные с участками железнодорожных и автомобильных дорог, железнодорожных вокзалов и станций.

Во второй части комплекса «Инновационная система управления транспортной инфраструктуры агломерации Большой Сочи» авторами рассмотрены инновационные решения, применяемые при реализации проекта создания транспортной системы Зимних Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи-2014. Приведен анализ транспортной инфраструктуры Сочи на момент начала ее реконструкции, а также перспектив развития олимпийского и курортного транспорта агломерации Большой Сочи. Подробно рассмотрены вопросы реконструкции ключевых объектов железнодорожного транспорта в рамках приведенной Стратегии управления железнодорожным транспортом России.

stroit_transp_sist2.jpgСтроительство уникальных объектов транспортной системы олимпийского Сочи. Т. 2 : учебно-практический комплекс. Ч. 3 : Инновационно-технологические решения при проектировании и строительстве тоннелей и мостов олимпийской трассы: теория и практика / В. И. Якунин [и др.] ; под ред. П. Г. Грабового ; РЖД. - Москва ; Сочи : Граница, 2014. - 464 с.

Третья часть учебно-практического комплекса называется «Инновационно-технологические решения при проектировании и строительстве тоннелей и мостов олимпийской трассы: теория и практика». Она посвящена теоретическим вопросам проектирования транспортных тоннелей и мостов с учетом практического опыта строительства трассы Адлер – Красная Поляна г. Сочи. Авторы сопоставили анализ развития строительства тоннелей в мировой и отечественной практике, в том числе тоннелей, мостов и природно-климатические условия мест их расположения по трассе Адлер – Красная Поляна, характеристики района строительства. В третьей части подробно представлены геодезические работы; нагрузка и расчет на подземные сооружения и конструкции; новые методы сооружения тоннелей; научно-техническое обеспечение строительства. Новые технологии и специальные работы, примененные в строительстве, составляют инновационные конструктивно-технологические решения в сочетании с архитектурно-планировочными, художественными, цветовыми и световыми решениями. Технологии, использованные при строительстве, а также система инженерного обеспечения тоннелей даны в привязке к машинам и механизмам, их техническим параметрам. Авторами приводятся организация и технология строительства вантового моста, его расчет на ветровой режим, мониторинг состояния моста на период строительства и эксплуатации.