Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Основные сведения + Образование + Наука + Международная деятельность + Культура и спорт + Контакты +
Версия для слабовидящих
Поиск EN

БАМ - дорога нашей судьбы


В честь 40-летия начала строительства магистрали


bam1.jpgБАМ – дорога нашей судьбы: вчера и сегодня : В 3 ч. Ч. 1. Северобайкальский регион Восточно-Сибирской железной дороги / Авт.- сост. А. И. Белозеров. – Новосибирск : Изд-во СГУПСа, 2012. – 508 с.

Героическим трудом многотысячных коллективов изыскателей, проектировщиков, строителей, военных железнодорожников, эксплуатационников, ученых, местных органов власти и населения в прошлом столетии построена Байкало-Амурская магистраль.

taegnaja_stolica.jpgСтройка пережила периоды небывалого воспевания и несправедливой критики. О БАМе и людях, самоотверженно трудившихся на сооружении железной дороги, опубликовано много материалов, но несмотря на это остаются еще и белые пятна. С целью создания наиболее полной и объективной картины сооружения магистрали, сохранения и обобщения опыта строительства железной дороги в сложных природных условиях, увековечивания памяти об участниках и событиях великой стройки, а также использования накопленного опыта на других объектах транспортного строительства в Сибири, на Дальнем Востоке и севере европейской части страны авторский коллектив предлагает читателям издание «БАМ – дорога нашей судьбы: вчера и сегодня». Авторы - участники тех уже далеких событий – через свое личное мировосприятие попытались устранить оставшиеся пробелы и ответить на множество вопросов. 
 
В издании предоставлена возможность выразить свои мысли и поделиться воспоминаниям начальникам и командирам производства всех рангов, изыскателям и проектировщикам, строителям и эксплуатационникам, гражданским и военным, ученым и рядовым исполнителям. 
 
Весь материал разделен по территориальному признаку: в первой части - Северобайкальский регион Восточно-Сибирской железной дороги, во второй – Тындинский регион Дальневосточной железной дороги, в третьей – Комсомольский регион Дальневосточной железной дороги. 

Во второй части издания приведена галерея участников строительства дороги, внесших заметный вклад в стройку (более 200 человек). Кроме того, в трех частях книги приведены 84 краткие биографии авторов статей, повествующие об их трудовой деятельности. 

В завершении третьей части приводятся стихотворения бамовских поэтов и приложения. В приложении содержится краткий список участников строительства БАМа, а также награды и памятные бамовские знаки. 
 
БАМ - дорога нашей судьбы: вчера и сегодня. В 3 ч. Ч. 2. Тындинский регион Дальневосточной железной дороги / РОСЖЕЛДОР, СГУПС ; авт.-сост. А. И. Белозеров. - Юбил. изд. - Новосибирск : СГУПС, 2012. - 576 с.

БАМ - дорога нашей судьбы: вчера и сегодня. В 3 ч. Ч. 3. Комсомольский регион Дальневосточной железной дороги / РОСЖЕЛДОР, СГУПС ; авт.-сост. А. И. Белозеров. - Юбил. изд. - Новосибирск : СГУПС, 2013. - 672 с.



На строительство Байкало-Амурской магистрали выезжали пять раз студенческие строительные отряды Куйбышевского института инженеров железнодорожного транспорта (КИИТ). Отрядами руководили преподаватели вуза.


30let_pupi.jpg30 лет в пути. Хроника, воспоминания, размышления : посвящается юбилею Самарской государственной академии путей сообщения. - Самара : СамГАПС, 2003. - 208 с.

В сборник «30 лет в пути. Хроника, воспоминания, размышления», который был издан к 30-летию Самарского государственного университета путей сообщения, включено воспоминание зав. Кафедрой «Строительные конструкции и материалы» доктора технических наук Н. К. Хохрина. В 1974 году доценты института Н. К. Хохрин и Г. А. Дружинин полетели в столицу Байкало-Амурской магистрали город Тында. За время пребывания в Тынде они прочитали несколько лекций по истории строительного искусства с демонстрацией диапозитивов, которые брали с собой. Н. К. Хохрин и Г. А. Дружинин заключили договор о творческом содружестве КИИТа и управления «БАМстройпуть». Один из пунктов договора гласил: КИИТ ежегодно посылает на строительство БАМА студенческий отряд в количестве не менее 100 человек. После этой поездки студенческие отряды КИИТа выезжали на БАМ, где студенты проходили отличную производственную практику, выполняя различные путевые работы. 
 
Хохрин Н. К. Бамовская одиссея двух доцентов // 30 лет в пути. Хроника, воспоминания, размышления. – Самара, 2003. – С. 147-150.
vospominanija1.jpgvospominanija2.jpg