Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Основные сведения + Образование + Наука + Международная деятельность + Культура и спорт + Контакты +
Версия для слабовидящих
Поиск EN

За улучшение условий труда


За улучшение условий труда

Для профилактики и предупреждения производственного травматизма, обеспечения безопасных условий труда на железных дорогах, стройках, метрополитенах и других организациях действует общественный контроль по охране труда. Его организовывают 103 технических инспектора труда РОСПРОФЖЕЛ и около 37,5 тысяч уполномоченных по охране труда.

Уполномоченные по охране труда ежегодно выявляют более 810 тыс. нарушений, выдают около 100 тыс. предложений об их устранении. ЦК РОСПРОФЖЕЛ поставил перед профсоюзными комитетами задачу провести работу по доизбранию уполномоченных для организации их работы в цехе, участке, смене, бригаде, что позволит обеспечить контроль над охраной труда на каждом рабочем месте.

Техническая инспекция труда профсоюза ежегодно выявляет более 55 тыс. нарушений, выдает около 4 тыс. представлений об их устранении, предъявляет около 2 тыс. требований о приостановке работ в случае непосредственной угрозы жизни и здоровью работников и около 450 требований о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства по охране труда.

Инспекция контролирует выполнение работодателями мероприятий, разработанных по результатам расследования тяжелых и смертельных несчастных случая на производстве. Кроме того, она готовит предложения для ЦК Профсоюза по результатам комплексных проверок, проведенных на железных дорогах, в дирекциях и дочерних обществах ОАО "РЖД". В 2010-2011 гг. такие проверки были проведены на Северо-Кавказской магистрали, в Центральной Дирекции управления движением, в Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО "РЖД", в Санкт-Петербургском метрополитене, в ОАО "Желдорреммаш", "РЖДстрой". На Президиуме ЦК профсоюза рассмотрена работа руководителей и профсоюзных комитетов этих структур по соблюдению Трудового кодекса РФ в части условий и охраны труда, приняты соответствующие Постановления.

В ЦК РОСПРОФЖЕЛ создана комиссия по охране труда. Первое ее заседание состоялось в ноябре.

Мнение профсоюза учтены в новом Стандарте ОАО "РЖД" по обучению работников вопросам охраны труда. Кроме того, РОСПРОФЖЕЛ настаивает на разработке технологических карт производства работ с отражением в них требований техники безопасности. В настоящее время такую работу уже начало Управление электрификации и электроснабжения Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД".

Исходя из того, что много работников погибает от наездов подвижного состава, ЦК профсоза предлагает разработать комплексную программу внедрения на дорогах устройств автоматической пневмообдувки и электрообогрева стрелочных переводов, систем оповещения о приближении подвижного состава, полного обеспечения работников переносными радиостанциями, введения сигналистов в штаты дистанций пути для обеспечения безопасности труда монтеров пути.

Практически на каждом заседании Президиума ЦК профсоюза рассматриваются проблемы улучшения состояния рабочих мест и содержания санитарно-бытовых помещений. В 2010 г. XII Пленум ЦК РОСПРОФЖЕЛ определил основные направления работы в этой сфере. Серьезность положения в том, что большая часть рабочих мест не соответствуют санитарно-гигиеническим нормам. Только в ОАО "РЖД" около 209,4 тыс. таких рабочих мест, на них трудятся 546 тыс. работников. Это около 45% от числа всех рабочих мест. Темпы приведения их к норме не высоки.

Профсоюз неоднократно поднимал эту проблему, и в результате в ОАО "РЖД" в 2010 г. было приведено к нормам охраны труда около 16 тыс. рабочих мест или 73,3% от всех рабочих мест с устранимыми вредными факторами. В 2011 г. запланировано привести к нормам не менее 10 тыс. рабочих мест и улучшить условия труда на 40 тыс. мест. ЦК Профсоюза также добивается, чтобы в акционерных компаниях и организациях проводились работы по ежегодному улучшению условий труда не менее 20% рабочих мест.

Особое внимание РОСПРОФЖЕЛ уделяет качеству аттестации рабочих мест, в том числе повторной аттестации после приведения рабочих мест к нормам, чтобы убедиться в том, что на рабочем месте действительно устранены вредные производственные факторы. Профсоюз осуществляет контроль и в случае нарушений требует от руководителей предоставления работникам льгот и компенсаций за работу во вредных условиях труда. Положительно решаются данные вопросы на Северной, Восточно-Сибирской, Забайкальской и других дорогах. Есть проблемы, которые требуют решения. Так, например, в локомотиворемонтном депо Муром Горьковской дирекции по ремонту тягового подвижного состава в цехах в зимнее время не соблюдается тепловой режим (в цехах холодно), дополнительную спецодежду работникам не выдают, покраску локомотивов производят непосредственно в цехе, ухудшая условия работы людей работающих рядом. ЦК профсоюза выдал Представление руководителям Горьковской ж.д., Дирекции по ремонту тягового подвижного состава и начальнику депо Муром. Сегодня это депо находится на контроле ЦК.

Важным направлением деятельности Профсоюза является обеспечение работников санитарно-бытовыми помещениями в соответствии с нормами. В первом полугодии 2011 г. в ОАО "РЖД" проведены работы по реконструкции, ремонту и оснащению около 2400 санитарно-бытовых помещений (гардеробных, душевых, умывальных, туалетов, помещений для обогрева и приема пищи, хранения спецодежды); изготовлено, приобретено и отремонтировано более 9,2 тысяч гардеробных шкафов, приобретено и изготовлено более 2100 сушильных камер и шкафов для сушки спецодежды, стиральных машин и машин химчистки спецодежды, израсходовано около 33 млн. руб. на оборудование мест приема пищи и т.д.

В Компании еще недостаточно помещений личной гигиены женщин, сушки спецодежды, химчисток, прачечных, пунктов по ремонту спецодежды. В хозяйстве пути сохраняется сложное положение с состоянием пунктов обогрева, табельных, созданием элементарных бытовых условий. Требуется увеличение объемов приобретения модульных пунктов обогрева (обеспеченность 36,5% от потребности 5140 ед.). Однако в 2011 г. модульные пункты не приобретались.

Из-за разделения локомотивных депо большая часть бытовых помещений передана в ремонтные депо, а в эксплуатационных депо их явно недостаточно. Так, на Забайкальской ж.д. в течение шести лет не принимаются меры по строительству бытовых помещений в ТЧЭ Хилок.

Сохраняется проблема ветшания бытовых вагонов ПМС. В ЦДРП эксплуатируется 3564 вагона. Значительная их часть требует списания. о предложению РОСПРОФЖЕЛ в ЦДРП принято решение о выделении 100 тыс. руб. на вагон для внутрикузовного ремонта вагонов и создания в них необходимых бытовых условий. ЦК Профсоюза добивается включения в проект Инвестиционной программы по капвложениям приобретение бытовых вагонов и разработку Комплексной программы на 3-5 лет по их переоборудованию и улучшению бытовых условий работников путейского комплекса.

В ОАО "РЖД" и ряде дочерних обществ отсутствуют данные фактического состояния и наличия бытовых помещений в соответствии с расчетной потребностью. ЦК Профсоюза настаивает на разработке комплексных программ по строительству, реконструкции и ремонту бытовых помещений для обеспечения работников бытовыми условиями в соответствие с нормами.

ЦК Роспрофжел уделяет внимание условиям труда, использованию рабочего времени и времени отдыха работников локомотивных бригад. ЦК РОСПРОФЖЕЛ поставил задачу перед профсоюзными организациями добиваться от руководителей депо, дирекций тяги обоснования применения сверхурочных работ и согласования их с профсоюзным комитетом перед началом следующего месяца, а также равномерного распределения нагрузки между локомотивными бригадами. В связи с тяжелыми условиями труда в условиях жаркого лета профсоюз считает необходимым оборудование кабин локомотивов кондиционерами и вентиляторами.

ЦК РОСПРОФЖЕЛ предложил:

- обеспечить техническое обслуживание и ремонт эксплуатируемых на локомотивах кондиционеров;

- завершить до 1 июля 2012 г. оборудование кабин вентиляторами; ускорить внедрение в дирекциях тяги электронного маршрута машиниста для точного учета рабочего времени работников локомотивных бригад и недопущения их сверхурочной работы свыше 120 час. в год.;

- разработать порядок работы психологов и проводить собеседования руководителей депо с машинистами по месту дислокации бригад;

- разработать программу строительства специализированного жилья для работников локомотивных бригад, проживающих в удаленных районах;

- создать специальные подразделения по сопровождению локомотивов в заводской ремонт;

- при длительном проживании локомотивных бригад в домах отдыха обеспечить их холодильниками, стиральными машинами.