Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Основные сведения + Образование + Наука + Международная деятельность + Культура и спорт + Контакты +
Версия для слабовидящих
Поиск EN

Учебно-методическое обеспечение


На кафедре «УЭГКР» имеется необходимое методическое обеспечение для подготовки специалистов по специальности 190701 государственные образовательные стандарты 2000 г., федерально государственно образовательный стандарт 2010г. по специальности "Эксплуатация железных дорог" учебные планы, рабочие учебные планы, рабочие программы дисциплин учебного плана, которые закреплены за кафедрой.

Соответствующее учебно-методическое обеспечение имеется и для подготовки бакалавров по профессиональной образовательной программе 190500 «Эксплуатация транспортных средств».

Рабочие программы дисциплин имеют унифицированную структуру, включающую всю необходимую информацию для организации учебного процесса.

Содержание рабочих программ соответствует требованиям ООП вуза и государственных стандартов. Анализ имеющегося методического обеспечения, индивидуальных планов преподавателей и планов работы кафедры показывает, что по основным дисциплинам учебного плана необходимое методическое обеспечение в виде планов лекций, практических и лабораторных занятий, заданий по курсовым проектам и работам, учебных пособий и других методических разработок имеется. Кафедра участвует в подготовке и издании методических разработок.

Учебная нагрузка по объему и видам распределяется в соответствии с квалификацией преподавателей, нормативными требованиями высшей школы и внутривузовскими нормами. Координация содержания различных циклов дисциплин обеспечивается согласованием рабочих программ и работой методической комиссии по специальности. Кроме горизонтального структурирования учебного плана по циклам кафедра планирует и контролирует его вертикальную стратификацию по формированию отдельных взаимосвязанных компонентов профессиональной подготовки (практическая, экономическая, экологическая, математическая линии).

В учебном процессе используются обучающие и контролирующие программы, имеется программный инструментарий по подготовке и проведению тестового контроля. В компьютерном классе кафедры по специальному расписанию выделяется необходимое время для самостоятельной работы студентов.

Весь учебный процесс характеризуется высокой степенью компьютеризации. При выполнении лабораторных и курсовых работ, НИРС, в самостоятельной работе студентов используются современные инструментальные программные комплексы.

Кафедрой постоянно поддерживаются и укрепляются деловые связи с линейными предприятиями, отделами отделений и службами управления Куйбышевской, Южно-Уральской, Горьковской дирекции управления движением. . По согласованию с ними определяется тематика дипломного проектирования, базы производственной практики. Кафедра активно участвует в разработке и внедрении в учебный процесс новых форм, методов и средств обучения. Во все курсовые и дипломные проекты кафедры внедрены элементы научных исследований с применением ПК. Обучение будущих специалистов по использованию ПК кафедрой ведется на 2-5 курсах. Имеется библиотека разработанных кафедрой прикладных программ, обеспечивающих высокий уровень использования вычислительной техники.

Курсовое и дипломное проектирование организовано с выполнением всех основных требований и нормативов высшей школы. Все основные документы оформляются с соблюдением установленных норм и сроков. Тематика дипломных проектов актуальна, большинство из них завершаются разработкой реальных рекомендаций по совершенствованию организации перевозок, в основном на Куйбышевской, Южно-Уральской, Юго-Восточной, Приволжской и Горьковской железных дорогах. Преобладают такие направления дипломного проектирования как: выбор экономически целесообразных схем формирования, массы и длины составов грузовых поездов, отправляемых со станций Куйбышевской, Южно-Уральской, Юго-Восточной, Приволжской и Горьковской железных дорог, технико-экономической обоснование целесообразности назначения дополнительных пассажирских поездов, совершенствование работы грузовых и сортировочных станций, повышение скорости движения грузовых поездов на участках Куйбышевской железной дороги, организация работы участков и отделений железных дорог в период предоставления «окон», совершенствование организации вагонопотоков на участках Куйбышевской, Южно-Уральской, Юго-Восточной, Приволжской и Горьковской железных дорог , выбор экономически целесообразного числа опорных станций для работы сборных поездов, совершенствование грузовых операции с зерновыми грузами, совершенствование организации местной работы, совершенствование мероприятий по переключению контейнеропригородных грузов на железнодорожный транспорт, расширение спектра услуг на контейнерной площадке, иследование транспортных коридоров, совершенствование технологии перевозки тарно-штучных грузов, совершенствование технологии загрузки специализированных вагонов.