Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Основные сведения + Образование + Наука + Международная деятельность + Культура и спорт + Контакты +
Версия для слабовидящих
Поиск EN

Материальная база


Для проведения учебного процесса выпускающая кафедра "УЭГКР" имеет две специализированные компьютерные лаборатории и компьютерный класс для курсового и дипломного проектирования, оснащённые 42 ПЭВМ типа Pentium, в том числе 13 ПЭВМ Pentium-3: 

Две лаборатории "Центры управления перевозками 1 и 2" (ЦУП-1 и ЦУП-2) - учебные центры по подготовке поездных диспетчеров для Куйбышевской , Южно-Уральской, Юго-Восточной, Приволжской, Горьковской дирекции управления движением.

Компьютерный класс для курсового и дипломного проектирования оснащённый 13 ПЭВМ.

За период с 1997г. по 2006г. на кафедре "Управление эксплуатационной работой" создан лабораторный комплекс для получения и закрепления навыков работы дежурного по станции и поездного диспетчера, в том числе в аварийных и нестандартных ситуациях. Комплекс создан на базе программного обеспечения, позволяющего имитировать порядок управления стрелками и сигналами, отражение на экране дисплея поездного положения на станциях и участках данного тренажёра в точном соответствии с ДЦУП Куйбышевской железной дороги.

В 2009 году на кафедре в ведены новые программно – информационные обучающие комплексы:


  • Имитационный тренажер «Сортировочная станция» версия 3.1 net; 
  • Имитационный тренажер ДСП/ДНЦ, версия 3.1 net; 
  • Автоматизированая обучающая система для оперативного персонала хозяйства перевозок(АОС-ДМ), версия РТ-5.1 net;

Учебная програма оценки экономической эффективности оптимизационных мероприятий на транспорте. 

В рабочую программу по дисциплине "Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок" включены разделы по структурному реформированию на железнодорожном транспорте, по внедрению оптимизированной модели эксплуатационной работы, по информационным системам на железнодорожном транспорте.

В учебный процесс внедрена информационная система "ГИД УРАЛ", используемая в ДЦУП на железных дорогах.

В учебном процессе используются программные средства автоматизированных рабочих мест:

АРМ инженера по плану формирования поездов;

АРМ инженера по ТРА станции;

АРМ инженера-графиста.

Ряд обучающих и тестирующих программ, в том числе, для изучения и контроля знаний ПТЭ, Инструкции по сигнализации на железных дорогах РФ и Инструкции по движению и маневровой работе на железных дорогах РФ;

АРМ инженера по тяговым расчётам на базе созданного на кафедре "УЭР" программного комплекса, позволяющего моделировать движение поезда по любому электрифицированному участку Куйбышевской железной дороги с целью выдачи машинисту энергооптимальной режимной карты.

Кафедра также имеет лабораторную базу(на станции Литвиново), обеспечивающую проведение лабораторных работ в полном объеме, по дисциплинам «Управление грузовой и коммерческой работой», «Транспортно-грузовые системы», «Грузоведение», «Организация контейнерных и пакетных перевозок».

АРМ НКП