Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Основные сведения + Образование + Наука + Международная деятельность + Культура и спорт + Контакты +
Версия для слабовидящих
Поиск EN

Научно-исследовательская деятельность



 

Основное научное направление кафедры «Локомотивы» это «Исследование надежности экономичности и экологичной безопасности локомотивов в эксплуатации» соответствуют содержанию, целям и задачам государственной образовательной программы и профилю специальности 190301.

Научно-исследовательские работы на кафедре выполняются по хозяйственным договорам с: локомотивными депо Самара, Кинель, Ульяновск филиала ОАО "РЖД" Куйбышевской железной дороги; локомотивным депо Оренбург филиала ОАО "РЖД" Южно-Уральской железной дороги; Оренбургским локомотиворемонтным заводом и другими железнодорожными предприятиями. Большой объем научно-исследовательской работы выполнен по госбюджетной тематики.

Результаты научно-исследовательской работы, выполнены за период существования кафедры, внедрены на пункте диагностики локомотивного депо Сызрань.

На станциях реостатных испытаний в локомотивных депо Самара и Ульяновск филиала ОАО "РЖД" Куйбышевской железной дороги и локомотивном депо Оренбург филиала ОАО "РЖД" Южно-Уральской железной дороги. В цехах электроники локомотивных депо Самара, Кинель, Уфа, Дёма филиала ОАО "РЖД" Куйбышевской железной дороги.

Результаты хозяйственных договоров и хозяйственных бюджетных работ в виде технических решений и аппаратно программных средств защищенных патентами и используются в лекционных курсах.

 


 

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ

«ТЕПЛОФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ И ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ»

 

            Научно-исследовательская лаборатория «Теплофизические методы контроля и диагностирования локомотивов» (НИЛ ТМКДЛ) организована в 1989 году при кафедре «Локомотивы» в составе Научно-исследовательского сектора (в настоящем Управления научно-исследовательскими работами) Куйбышевского института инженеров железнодорожного транспорта (в настоящем Самарский государственный университет путей сообщения) в целях решения актуальных научно-практических проблем в локомотивном хозяйстве железных дорог России, путем широкого привлечения профессорско-преподавательского состава (докторов и кандидатов наук, докторантов, аспирантов) и студентов вуза, а также специалистов с производства.

         С момента основания и по сей день научным руководителем НИЛ ТМКДЛ является доктор технических наук, профессор Дмитрий Яковлевич Носырев.

         Основные научно-практические задачи, решаемые специалистами НИЛ ТМКДЛ включают в себя: проведение мероприятии по контролю качества функционирования и диагностированию технического состояния эксплуатационного парка локомотивов, техническому аудиту и экологическому мониторингу в локомотивном хозяйстве. Эти задачи особенно актуализировались в условиях перехода на обслуживание и ремонт локомотивов с учетом фактического технического состояния. В свете развития и совершенствования ресурсосберегающих технологий возрастают требования к эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и экологической безопасности в локомотивном хозяйстве.



 




БАЗОВЫЕ РАЗРАБОТКИ НИЛ ТМКДЛ

НИЛ ТМКДЛ

В НИЛ ТМКДЛ наработан большой аппаратно-программный задел, включающий в себя:

1. Автоматизированный комплекс контроля и диагностирования тепловозных дизелей на базе ПЭВМ, построенный по модульному принципу. Автоматизированный комплекс объединяет модуль реостатных испытаний с подсистемой ввода параметров быстропеременных процессов, модуль ввода и обработки динамических параметров и микропроцессорный модуль оперативного контроля теплоэнергетических параметров тепловозных дизелей.

2. Дистанционный многоканальный электронный максиметр. Максиметр предназначен для измерения давления сжатия и максимального давления сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

3. Электронное устройство для определения фазовых характеристик рабочего процесса в ДВС.

4. Гидростатический измеритель расхода топлива.

Измеритель расхода топлива применяется при стендовых испытаниях ДВС после ремонта, а также в условиях эксплуатации. Устройство позволяет также измерить количество топлива в баке по уровню, объему и массе, а также определить плотность топлива без взятия пробы.

5. Электронное устройство для измерения оборотов роторных машин с фиксацией заданной (три уровня) частоты вращения.

6. Устройство для контроля процесса горения в цилиндрах ДВС. Устройство предназначено для контроля процесса горения в широком диапазоне изменения режимов работы двигателя от холостого хода до полной нагрузки. Устройство включает датчик оптико-механического типа по передаче потока излучения из камеры сгорания с помощью оптико-волоконного световода на фотоприемник и разгрузочные камеры. Позволяет определять момент воспламенения топлива, контролировать характер изменения температуры в камере сгорания по углу поворота коленчатого вала, интенсивность сажеобразования.

7. Устройство для определения фактического угла опережения подачи топлива в цилиндры дизеля.

8. Портативный цифровой термометр.

9. Портативный цифровой тахометр.

10.Устройство для контроля технического состояния турбокомпрессора. Устройство предназначено для дистанционного измерения частоты вращения одновременно двух турбокомпрессоров с выводом показаний на цифровой индикатор, определения времени выбега и интегральной характеристики выбега ротора турбокомпрессора.

11. Устройство для измерения мощности дизель-генераторной установки. Устройство содержит гальванически развязанные каналы измерения тока, напряжения, схему вычисления мощности и цифровой индикатор.

12. Устройство для защиты турбокомпрессора от разноса и помпажа.

Устройство предназначено для защиты турбокомпрессора типа ТК-34 тепловозного дизеля 10Д100 от разноса и помпажа при реостатных испытаниях и в эксплуатации.

13. Электронный регулятор бортового напряжения локомотивов.

14. Быстросъемный усиленный захват для спрессовки шестерни тягового электродвигателя электровоза ВЛ-10У.

15.Унифицированный стенд для тестирования блоков УКБМ и УОРМЛ.

 



ПЕРЕЧЕНЬ РАЗРАБОТОК НИЛ ТФМКДЛ ЗАЩИЩЕННЫХ АВТОРСКИМИ СВИДЕТЕЛЬСТВАМИ И ПАТЕНТАМИ

1. Способ и устройство оценки теплового состояния ДВС(2 патента).

2. Способ и устройство диагностики роторных машин по параметрам выбега (2 патента).

3. Экономичные, экологически чистые стенды для испытания турбокомпрессоров (8 патентов).

4. Бесконтактный измеритель частоты вращения вала дизеля, привода вентилятора холодильной камеры, якоря электродвигателей (1 патент).

5. Эффективные смесители потоков газов и жидкостей (7 авторских свидетельств).

6. Топливные форсунки с улучшенными характеристиками впрыска (6 авторских свидетельств и 1 патент).

7. Топливные системы тепловозных дизелей с устройствами для измерения топлива (3 патента).

8. Устройства для контроля горения и контроля внутрицилиндровых параметров ДВС (6 патентов).

9. Способ определения фаз газообмена в ДВС (1 патент).

10. Электропневматический регистрирующий максиметр (2 патента).

11. Устройство для определения сплошности потока жидкости (3 патента).

12. Поршень для ДВС (1 патент).

13. Системы воздухоснабжения дизеля (2 свидетельства на полезную модель).



ПРЕДЛАГАЕМАЯ ТЕМАТИКА НИОКР НИЛ ТМКДЛ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИИ

1. Повышение надежности соединения бандаж-колесный центр электровозов.

2. Унифицированный стенд для испытания турбокомпрессоров тепловозных дизелей.

3. Микропроцессорный модуль оперативного контроля эффективности работы дизеля тепловоза.

4. Автоматизированный комплекс контроля и диагностирования тепловозного дизеля.

5. Устройство учета расхода электрической энергии на отопление пассажирских вагонов.

6. Оборудование маневровых и магистральных тепловозов устройствами учета загрузки дизель-генераторной установки.

7. Устройства для измерения удельного расхода топлива и масла установки тепловоза.

8. Унифицированный стенд тестирования и диагностирования приборов безопасности локомотивов.

9. Оборудование локомотива комбинированной системой осушки и контроля влажности сжатого воздуха.

10. Устройство оперативного контроля обводнения моторного масла в дизелях тепловозов.

11. Система экологического мониторинга вредных выбросов тепловозных дизелей.

12. Электронный регулятор напряжения для локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава.

1З. Микропроцессорное устройство контроля технического состояния турбокомпрессора и защита от разноса и помпажа.